Технологии электрокаров шагнут в прошлое

Поскольку электрокары не могут проезжать большие расстояния на одном заряде, обязательным условием эксплуатации является быстрая подзарядка в городе на специальных станциях. Тем не менее, ученые пришли к выводу, что постоянное использование мощных, быстро заряжающих устройств может существенно уменьшить срок службы аккумуляторов электрокаров.

По мнению инженеров из Калифорнийского университета, коммерческие станции быстрой зарядки подвергают батареи электромобилей воздействию высоких температур, которые могут привести к возникновению трещин, утечке тока и потере емкости аккумулятора.

Фото: thenextweb.com

В качестве контрольного объекта группа инженеров и ученых заряжала цилиндрические литий-ионные элементы питания Panasonic (аналогичные аккумуляторам, которые применяются в электропакетах Tesla) при помощи стандартного метода, используемого на множестве станций быстрой зарядки.
Дополнительно ученые применяли новый метод, основанный на алгоритме протокола, который также обеспечивал быструю зарядку аккумулятором, но при этом учитывал их внутреннее сопротивление.

По словам инженеров, высокое внутреннее сопротивление в батарее в процессе зарядки может привести к возникновению проблем. Если оставить это без внимания, элементы питания будут постоянно подвергаться отрицательному воздействию.

Для предотвращения такого потенциального повреждения команда ученых предлагает использовать метод, прекращающий зарядку при слишком сильном повышении внутреннего сопротивления. Теоретически, это должно ограничить износ элементов питания.

В ходе исследования ученые пришли к выводу, что при использовании стандартных зарядных устройств после 40 циклов зарядки емкость аккумулятора сокращается на 40%. В случае применения метода, учитывающего внутреннее сопротивление, к 40 циклу емкость батареи сокращалась всего на 20%.
По словам ученых, стандартный процесс зарядки способен «убить» батареи уже после 25 циклов, поскольку срок службы аккумулятора электромобиля считается закончившимся, если он держит менее 80% оригинальной емкости.

Фото: thenextweb.com

Также, после 60 циклов стандартной зарядки на элементах питания начинали появляться трещины. В некоторых случаях это может стать причиной возгорания.

Владельцам электрических автомобилей ученые рекомендуют свести к минимуму использование коммерческих пунктов быстрой зарядки, заряжать аккумуляторы автомобилей до того, как они полностью разрядятся и не допускать излишней зарядки. Иначе говоря, не оставлять машину на ночь на зарядке.

Какой-либо реакции на новое исследование от крупных производителей электрокаров пока не поступало. Возможность быстрой зарядки является одним из конкурентных преимуществ многих моделей, и как производители смогут продавать автомобили, зная, что быстрая зарядка в городе может повредить им — большой вопрос. Возможно, в будущем нас ждет изменение самой инфраструктуры для эксплуатации электрокаров, которая и так далеко не всюду везде успела распространиться.

Источник

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях