Компания Epic Games продемонстрировала новейшую версию их коммерческого игрового движка Unreal Engine 5. Они выпустили потрясающую техническую демку, которая работала на PlayStation 5. Итак, теперь у сообщества есть первое представление о том, на что будет способно игровое оборудование следующего поколения.

Само демо выглядит крайне фотореалистично, особенно это касается элементов окружающей среды. Ролик следует за молодой женщиной, которая исследует локации археологических раскопок в стиле игр про Лару Крофт. Кульминацией демонстрации является последовательность полетов-прыжков по долине среди рушащейся архитектуры. И на этом моменте у вас может перехватить дыхание.

Что особенно интересно в этой демонстрации, так это то, что она работает на PS5. Это первое представление о том, на что консоль Sony следующего поколения будет способна с точки зрения графики и производительности. До сих пор мы не видели, как выглядят игры на будущих приставках. Даже недавние трансляции Xbox Series X не содержали кадры геймплея.

Наиболее примечательными функциями Unreal Engine 5 являются Nanite и Lumen. В ролике технический директор Epic Games по графике Брайан Карис и арт-директор специального проекта Джером Плато рассказывают об этих двух технологиях, которые являются основой нового движка.

Реклама на Компьютерре

Nanite позволяет разработчикам добавлять высококачественные ресурсы непосредственно в движок, не беспокоясь о том, что число их полигонов может быть слишком велико. Nanite отрисует их в рамках ограничений системы. Технология позволит «создавать столько геометрических деталей, сколько может видеть глаз». Целью компании является «достижение фотореализма наравне с компьютерной графикой и реальной жизнью», и Nanite поможет реализовать эту цель.

Lumen — это динамическая система освещения, которая способна отображать освещение в режиме реального времени. Система должна значительно ускорить проектирование освещения для художников. Она может рассчитывать динамику освещения сцены независимо от того, находится ли она в миллиметровом или километровом масштабе, и приспосабливаться к изменениям в окружающей среде, таким как включение фонаря или движение солнца.

Epic Games, похоже, стремятся не только к техническому мастерству, но и к простоте использования для разработчиков.

«Наша цель — не просто предоставить больше возможностей разработчикам. Самая сложная проблема в разработке игр сейчас заключается в том, что создание качественных игр требует огромных затрат времени и средств. Поэтому мы хотим сделать жизнь разработчиков проще и продуктивнее», — заявил генеральный директор компании Тим Суини.

UE5 выйдет чуть позже, чем консоли следующего поколения. Его полный релиз состоится в конце 2021 года. После запуска движок будет совместим с консолями следующего и текущего поколения, ПК, Mac, iOS и Android.

Unreal Engine 4.25 также будет поддерживаться новыми консолями, что означает, что разработчики могут начать разработку игр для PS5 и Xbox Series X в текущей версии движка, а затем перенести эти проекты в Unreal Engine 5, когда он станет полностью доступен.

Unreal от Epic Games уже является одним из наиболее широко используемых игровых движков. Он используется как разработчиками игр, так и режиссерами. Версии движка в какой-то степени определили свои соответствующие игровые эпохи: UE3 доминировал над эпохой PS3 / XBox 360, UE4 распространен на нынешнем поколении PS4 / XBox One и использовался в недавних хитах, таких как Star Wars Jedi: Fallen Order и Final Fantasy VII Remake. При этом движку уже почти шесть лет.

Epic также сообщила, что Fortnite будет доступен на PS5 и Xbox Series X. Игра будет перенесена с UE4, ее нынешнего движка, на UE5 в 2021 году.