Ученые предполагают, что в нашей галактике есть 36 разумных цивилизаций

Человечество очень далеко продвинулось в понимании звезд, планет и того, что есть в нашем Млечном Пути и за его пределами. Хотя мы все еще не знаем, существует ли какая-либо форма внеземной жизни во Вселенной, даже самая примитивная.

В течение многих лет энтузиасты и ученые использовали уравнение Дрейка, чтобы лучше понимать возможность встречи с разумной жизнью в бесконечном космосе. С помощью уравнения можно узнать примерное число внеземных цивилизаций во всей галактике. Однако конкретных ответов формула не давала.

Теперь группа ученых из Ноттингемского университета (Великобритания) придумала новый расчет этой вероятности на основе собственной теории «космической эволюции». Она предполагает, что в нашей галактике находится по меньшей мере 36 действующих разумных цивилизаций.

По оценкам, галактика Млечный Путь, где находится наша Солнечная система, содержит от 100 до 400 миллиардов звезд. На одну звезду в среднем приходится одна экзопланета.

Новая работа исследователей посвящена изучению вероятного числа разумных цивилизаций в Млечном Пути, с которыми человечество сможет взаимодействовать в будущем. Ученые считают, что жизнь появляется и развивается на других космических объектах так же, как на нашей собственной планете.

Как рассчитать количество внеземных цивилизаций по формуле Дрейка. Фото: exoplanets.nasa.gov

На самом деле исследование делает много предположений. Некоторые из них настолько невероятные, что становятся сомнительными.

Ключевое предположение работы заключается в том, что разумной жизни требуется около пяти миллиардов лет, чтобы сформироваться на других планетах, по аналогии с тем, как это происходило на Земле.

Другое состоит в том, что для появления технологически развитой цивилизации требуется не менее 100 лет. В конце концов, прошло 4,5 миллиарда лет эволюции, прежде чем люди смогли развиться настолько, чтобы посылать сигналы в космос. Ученые утверждают, что количество цивилизаций зависит от того, как долго у цивилизации есть возможность отправлять сигналы о своем существовании.

Ученые заключили, что в нашей галактике может существовать 36 активных разумных цивилизаций на планетах, похожих на Землю, в возрасте 4,5 миллиардов лет или более. Они вращаются вокруг звезд, похожих на Солнце. Исследователи называют свой расчет «Астробиологическим пределом Коперника». Он учитывает:

• историю звездообразования;
  • насколько распространены богатые металлом звезды (такие, как Солнце);
  • вероятность того, что планеты, подобные Земле, находятся в зоне обитаемости относительно своих звезд.
Фото: forbes.com

Такая оценка основана на очень позитивном взгляде на то, как, где и почему возникает жизнь. Также она включает широкий диапазон погрешностей. Может быть так, что действительно где-то там существует очень много инопланетных цивилизаций. Возможно также, что они не существуют вовсе.

Однако авторы отмечают, что среднее расстояние до одной из этих 36 цивилизаций составляет около 17 тысяч световых лет. Даже если они правы, обнаружение и связь с инопланетянами в настоящее время невозможны.

Почему теория кажется неправдоподобной

На протяжении более полувека ученые работали над тем, чтобы превратить вопрос о жизни за пределами Земли из философского в эмпирический. Конечно, люди могут искать внеземную жизнь напрямую, но пока это стремление остается бесплодным и не дает положительных результатов. Самое продуктивное, что мы можем сделать, — это использовать косвенный подход.

Но когда мы переходим к более сложным вопросам, связанным с инопланетной жизнью, наше понимание внеземных цивилизаций рушится.

• Мы не знаем, как часто может возникать жизнь на планете размером с Землю и с орбитой, подобной нашей.
  • Мы не знаем, как часто, если жизнь возникает, она может крепнуть и процветать. Может ли она непрерывно существовать несколько миллиардов лет.
  • Мы не знаем, какова вероятность того, что жизнь на других планетах превратится в нечто сложное и многоклеточное.

В конечном счете, даже учитывая то, что все эти этапы могла пройти другая планета, неизвестно какова вероятность того, что интеллектуальный, технологически продвинутый вид может возникнуть в таком мире. Все, что сейчас известно — все эти этапы прошла только Земля.

Фото: nasa.gov

Таким образом, вывод ученых о том, что в нашей галактике есть 36 инопланетных цивилизаций основан на простом предположении. Их исследование предполагает, что череда удачных событий для появления разумной жизни может случиться на всех планетах с похожими на Землю условиями, орбитой и звездой.

Исследование было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal.