Ученые подтвердили формирование длительного иммунитета к COVID-19

Недавние медицинские исследования показали, что В-клетки памяти, отвечающие за длительный иммунитет к вирусу SARS-CoV-2, формируются в течение полугода после заражения. Детали и результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Фото: pexels.com

Помимо иммуноглобулинов, в состав иммунной системы человека также входят плазматические клетки — так называемые В-клетки памяти, которые отвечают за выработку иммунитета на протяжении долгого времени. Активнее всего В-клетки памяти вырабатываются в первые две недели после заражения, а затем сохраняются в организме ещё какое-то время, формируя адаптивный гуморальный иммунитет и защищая человека от повторного заболевания.

Ученые хотели выяснить, как долго может сохраняться иммунитет к коронавирусной инфекции. Американские биологи исследовали 87 человек, которые переболели COVID-19. Вначале анализы на антитела были взяты через 40 после инфицирования, затем — через 6 месяцев.

В результате было обнаружено, что количество антител IgM и IgG со временем снизилось, однако количество В-клеток памяти не уменьшилось даже спустя шесть с половиной месяцев. Более того, клетки продолжали развиваться, а также проявляли устойчивость к различным мутациям коронавирусной инфекции. Таким образом, было установлено, что иммунитет людей, переболевших COVID-19, способен ещё на протяжении полугода эффективно реагировать на вирус при повторном контакте, поэтому вероятность инфицирования минимальна.