5 лучших сервисов для корпоративной почты

Корпоративная почта повышает доверие пользователей к бренду и улучшает взаимодействие между сотрудниками компании и руководством. Она быстро настраивается, особенно если подобрать для ее создания хороший сервис. Эксперты интернет-агентства Директ Лайн делятся подборкой лучших на их взгляд сервисов для корпоративной почты.

Лучшие сервисы для корпоративной почты

Бизнес-почту можно создать на том же хостинге, который используется для сайта компании. Такой вариант подходит для небольших коллективов. E-mail на собственном сервере — это возможность настроить все идеально под нужды компании и не зависеть от сторонних площадок. Большие затраты на оборудование и необходимость нанимать специалистов для его обслуживания — минусы такого способа.

Создание корпоративной почты предлагают и многие почтовые сервисы, которыми все пользуются для частной переписки, например, Яндекс или Gmail. Это можно сделать бесплатно, но с ограниченным функционалом, которого часто недостаточно компаниям. Платные тарифы имеют и дополнительные опции — календарь, облачное хранилище, чат и другие. Но ключевые плюсы такого варианта — возможность создавать любое количество адресов с доменом организации, настраиваемые спам-фильтры, усиленная безопасность и встроенная антивирусная защита.

Google Workspace

Корпоративная почта от Google имеет безлимитное количество адресов, интеграцию с Google Chat, Google Meet и входит в состав G-Suite. Она совместима с Apple Mail, Outlook, Mozilla Thunderbird и имеет такие особенности:

  • возможность блокировки рекламных сообщений;
  • простой интерфейс;
  • встроенная антивирусная защита;
  • возможность отправлять приглашения в календаре, составлять списки рассылки и добавлять задачи.

Используя дополнения Google Workspace, можно на боковой панели разместить сторонние приложения, необходимые для работы.

Две недели возможности сервиса можно тестировать бесплатно. После этого нужно оплатить выбранный тариф. Их 4:

  • стартовый — ежемесячно 5,4 $;
  • стандартный — 10,8 $;
  • бизнес плюс — 18 $;
  • enterprise — предназначен для организаций с количеством сотрудников более 300, цена индивидуально обсуждается с каждым клиентом.

Отличия и особенности каждого подробно описаны на странице с ценами.

Яндекс 360 для бизнеса

Этот почтовый сервис для корпоративной почты работает на мощностях Яндекса. Для подключения нужно перейти в раздел «Домены» и ввести необходимую информацию, следуя подсказкам. После этого месяц можно тестировать особенности корпоративной почты. Она имеет много полезных для компаний функций:

  • синхронизация с Active Directory;
  • неограниченное количество почтовых адресов;
  • облачное хранилище до 3 Тб (100 Гб для каждого пользователя);
  • чаты и календарь организации;
  • создание рассылок.

Работать в сервисе можно со смартфона или компьютера. Веб-версия мессенджера функционирует на всех популярных ОС.

Стоимость платных тарифов после первого месяца использования стартует от 153 рублей за сотрудника в месяц. Но если нужна только корпоративная почта на своем домене без других опций, предлагаемых сервисом Яндекcа, то эта услуга доступна бесплатно.

Mail.ru для бизнеса

В пакет корпоративной почты для бизнеса от Mail.ru, кроме непосредственно адресов на своем домене, входят:

  • корпоративный мессенджер;
  • облачное хранилище;
  • конструктор сайтов;
  • рассылочный функционал.

Пользователи получают возможность создавать до 5 тысяч электронных адресов на домене компании и работать с вложениями неограниченными по размеру. Интерфейс почты аналогичен бесплатной версии для частных e-mail, но имеет ключевое преимущественное отличие — отсутствие рекламы.

Стандартную почту на домене можно подключить бесплатно. За 2990 рублей в месяц организация с количеством сотрудников до 30 человек получает дополнительные возможности для бизнеса. Кроме описанных выше преимуществ открывается возможность брендирования интерфейса и интеграции по API, а также приоритетная поддержка.

Microsoft Exchange

Для удобной и более эффективной работы с электронной почтой для организаций доступен продукт Microsoft Exchange. Его особенности следующие:

  • доступ через мобильный клиент Outlook;
  • возможность сортировки корреспонденции и настройки спам-фильтров;
  • поддержка OneDrive;
  • создание групп для совместной работы;
  • календарь компании и сравнение расписания;
  • защита от вирусов и потери данных;
  • подключение сторонних приложений;
  • голосовые сообщения на сервере.

Совместная работа сотрудников и отдельных подразделений организации становится более продуктивной благодаря интеграции с Microsoft Teams, корпоративными адресными книгами телефонов, общим папкам с документами и заметками. Основная часть пользовательской информации в сервисе хранится в Active Directory. Ее актуальность сохраняется на всех используемых серверах.

Бизнес-почта Microsoft Exchange доступна на любых устройствах и работает с поддержкой автономного режима, что дает возможность использовать ее при отсутствии соединения с сетью Интернет.

Обновление:

Корпорация Microsoft с 30 сентября 2023 года полностью прекращает поддержку своих продуктов в России. Действующие лицензии продолжат работу до окончания срока действия, но продлить их будет невозможно. Оптимальное решение этой проблемы — переход на облачный вариант Microsoft Exchange. Этот вариант наиболее привлекателен с точки зрения того, что компания может сохранить привычные приложения.

Zoho Mail

Этот сервис для корпоративной почты имеет встроенный календарь, и задачи, календарь для совместного доступа и офисные приложения для создания редактирования текстов, презентаций и таблиц. В нем есть привычные для сортировки писем опции — метки, папки, автоматические фильтры. Также программный продукт имеет следующие функции и возможности:

  • антиспам;
  • многоуровневые папки с письмами;
  • управление несколькими учетными записями и создание почты на нескольких доменах;
  • интеграция с CRM;
  • массовая сортировка корреспонденции;
  • расширенный поиск по письмам;
  • чат для сотрудников организации.

Зарегистрироваться в сервисе можно бесплатно или с выбором платных тарифов с расширенным функционалом для бизнес-пользователей.

За 0,9 евро или 1,13 евро в месяц один человек может настроить корпоративную почту на своем домене, с объемом памяти 5 Гб и 10 Гб, соответственно. Чтобы получить все возможности сервиса и увеличенный объем хранилища, нужно купить другие тарифы стоимостью 3 или 3,6 евро. На странице с ценами подробно описаны все особенности каждого варианта.

Для создания корпоративной почты на любом из сервисов нужно зарегистрироваться, указать доменное имя, подтвердив права на него, а также подключить:

  • запись MX (mail exchange) — указывается в DNS и необходима, чтобы почтовый агент знал, на какой сервис отправлять корреспонденцию;
  • подпись DKIM — технология антифишинга и антиспама, цифровая подпись домена компании;
  • запись SPF — перечисление IP серверов, которые могут отправлять письма от домена организации, необходима для защиты рассылки от подделок спамерами.

Обычно процесс настройки почты сопровождается понятными подсказками. А вот подробные инструкции, как создать корпоративную почту на Яндексе, Gmail и Майле.

Преимущества корпоративной почты

Корпоративная почта имеет адрес, который размещается на домене организации и составляется примерно в таком формате: слово@название_компании.com. Получая письмо с таким адресом, пользователь узнает отправителя, не читая сообщение. Такая почта отличается несколькими преимуществами, в сравнении с частными e-mail:

  • письма реже попадают в спам, так как имеют дополнительные параметры безопасности в виде SPF и DKIM, и почтовые системы считают отправителя более надежным;
  • письма чаще открываются, так как организациям доверяют больше, чем частным отправителям;
  • компания показывает серьезное отношение к своей деятельности, нацеленность на длительное сотрудничество и уважение к клиентам;
  • возможность разделить частную и деловую переписку;
  • руководителям проще контролировать деловую активность сотрудников и сообщать о рабочих изменениях.

Корпоративная почта — эффективный способ общения с подписчиками и взаимодействия внутри коллектива, а также руководства с сотрудниками. Она упрощает работу большой и маленькой организации и помогает создать образ надежной, серьезной организации, которой можно доверять.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях