Правительство РФ хочет регулировать рынок виртуальных предметов

Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». Предметы, которые продают игроки в видеоиграх, можно рассматривать как инвестиционный инструмент. Эксперты оценивают российский рынок внутриигровых предметов в 450 млн.

Как сообщают журналисты, первые попытки начать регулировать этот рынок начнутся уже в этом году. Возможно, продажи виртуальных предметов начнут облагать налогами. Также представителей власти беспокоит возможность использования этого канала для проведения незаконных финансовых операций.

В 2021 году игровой рынок в России увеличился почти на 8% или до 158 млрд рублей. Такой же рост показал и общемировой рынок. Его объем составил 11,2 трлн рублей. Эксперты прогнозируют, дальнейшее ежегодное увеличение на 5%.

В прошлом году правительство уже предпринимало попытки регулировать ИТ-отрасль. Правда, разработанные меры касались контента. Было предложено спонсировать создание игр, которые популяризируют русскую культуру и историю. Теперь речь идет о контроле продажи и покупки внутриигровых предметов. К ним относятся ресурсы, позволяющие получить преимущества перед другими игроками, скины и редкие предметы.

  • Чтобы получить артефакты, игрок может заплатить разработчику игровой валютой или реальными деньгами, а также выиграть или приобрести лутбокс. Разработчики бесплатных игр до 70% выручки официально получают на продаже таких предметов.
  • Второй способ — воспользоваться сервисами, на которых пользователи перепродают игровые предметы друг другу. При этом продавцы могут использовать полученные деньги для покупок в игре, без возможности вывести средства.
  • Также игровые предметы можно перепродавать на специальных торговых площадках, которые позволяют выводить заработанные деньги. Например, на одной из крупнейших бирж Buff Market игроки ежедневно заключают сделки на 5 млн долларов.

По данным издания «Коммерсантъ» в России рынок игровых артефактов активно развивается. В 2021 году оборот бирж вырос на 85%, а количество активных покупателей увеличилось на 127%. Эксперты сравнивают покупку предметов в играх с инвестированием в ценные бумаги. Это привело к тому, что во всем мире регуляторы пытаются ограничить оборот артефактов или полностью запретить их. Судя по всему, эта тенденция дошла и до нашей страны.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях