Как популярность NFT вызвала рост спроса на цифровую одежду

Для одних людей кажется странным платить за покупку цифровой одежды и аксессуаров, другие готовы отдать за нее больше денег, чем за оригинал. Например, виртуальную сумку Gucci с изображением пчелы на платформе Roblox купили за 4000 долларов. Это почти в два раза дороже реального аксессуара.

Что такое цифровая одежда

Виртуальная одежда — это созданные при помощи специальных цифровых программ предметы гардероба в 3D или в анимированном виде. Для ее разработки берется фотография человека в обтягивающей одежде, поверх которой накладывается цифровая модель. Можно «надеть» такую одежду на фото или в видеороликах.

Изначально идея такой одежды появилась в видеоиграх. В 2015 году дизайнер Кэт Тейлор создала первую виртуальную коллекцию на основе дизайнерской одежды. В 2018 году норвежская компания выпустила и продала 20 моделей виртуальных нарядов. Однако по-настоящему популярной цифровая одежда стала после начала пандемии, с развитием метавселенных и с ростом популярности NFT.

Кто покупает виртуальные платья и костюмы

В первую очередь новым трендом воспользовались блогеры. Они оценили, что вместо покупки дорогой одежды для фотосессий, можно приобрести более бюджетные и интересные цифровые аналоги. Виртуальное платье может иметь такую форму и фактуру, которые были бы неудобны в обычной жизни. К тому же, такие наряды не занимают место в гардеробе. Это особенно нравится экологам, которые поддерживает отказ от покупки излишней одежды. Также в покупке цифровой одежды заинтересованы те, кто следит за технологическим новинками и хочет быть в курсе трендов.

С ростом популярности NFT цифровая одежда все чаще начала становиться предметом коллекционирования. К примеру, дорогой дизайнерский наряд может стать хорошей инвестицией, однако реальная одежда потребует грамотного ухода и правильных условий хранения. В случае же с NFT-версией дизайнерской одежды ее обладатель будет лишен таких хлопот.

Какое будущее ждет цифровую одежду

По мнению главы Агентства инноваций Лондонского колледжа моды Мэтью Дринкуотера, через пять лет цифровая одежда станет привычным предметом обихода. Другие эксперты в своих прогнозах идут еще дальше и предсказывают, что виртуальные предметы гардероба обгонят по популярности свои материальные аналоги.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях