Как стать востребованным NFT-артистом в 2022 году

Появление NFT перевернуло рынок цифровых произведений искусства. Теперь у их авторов появилась возможность конвертировать свои творения в невзаимозаменяемые токены и продавать их на специальных платформах. Например, цифровой коллаж художника Майка Винкельмана (Beeple) купили за 69 миллионов долларов. Такой успех подталкивает многих творческих людей попробовать себя в роли NFT-артиста. Рассказываем, как это сделать.

Цифровая работа Майка Винкельмана

Объект цифрового искусства — это произведение, которое было создано с помощью технологических инструментов (компьютер, планшет, смартфон и т. д.). Стать его автором может практически любой человек. А вот чтобы превратить цифровое произведение в NFT, нужно знать основные этапы создания токенов. Мы поделили их на три группы: поиск идеи, создание NFT и продвижение.

Чек-лист как стать художником NFT

Поиск идеи

  • Выберите свою собственную нишу
  • Расскажите историю
  • Выберите способ создания NFT-произведения
  • Будьте последовательны

Создание NFT

  • Выберите формат файла цифрового искусства
  • Найдите подходящую площадку
  • Создайте объект цифрового искусства

Продвижение NFT

  • Продвигайте свое искусство NFT
  • Используйте социальные сети
  • Создайте сайт для своего цифрового проекта
  • Выделяйтесь
  • Соберите свою аудиторию
  • Общайтесь с другими художниками
  • Будьте активны в NFT-сообществе
  • Предоставляйте вознаграждения для коллекционеров

История развития цифрового искусства

Несмотря на то, что NFT — сравнительно новое явление для нашего рынка, само цифровое искусство появилось более 40 лет назад. Тогда появилась первая компьютерная программа для художников. С тех пор были разработаны тысячи инструментов для авторов цифровых произведений.

Сейчас каждый может сделать фото на телефон, наложить фильтры и обработать его в приложении. Или создать короткое видео, гифку, нарисовать изображение в графическом редакторе и т. д. Это тот случай, когда оригинальность идеи ценится выше, чем мастерство исполнения. Поэтому любой пользователь может попробовать силы в создании цифрового художественного объекта.

Поиск идеи

Выберите собственную нишу

Чтобы найти свою нишу на рынке NFT-артистов, можно изучить тренды и выбрать одну из популярных тем. Другой путь — делать то, что нравится, не глядя на других. Например, одним художникам ближе создание цифровых портретов медийных персон. Другие любят абстрактные произведения, третьи выбирают изображения кошек или музыкальные произведения. Важно придерживаться выбранного направления и создавать произведения в единой тематике. Это поможет найти и удержать собственную аудиторию.

Единственное условие — автору должен нравиться процесс создания произведений. В противном случае творческий процесс превратиться в скучное занятие и пользователи почувствуют фальшь.

Расскажите историю

Зрители любят произведения искусства за то, что они вызывают эмоции, помогают лучше понять себя и мир вокруг. Чтобы NFT-проект стал популярным, за ним должна стоять история или оригинальная идея.

Например, студент Султан Густаф Аль Газали делал по одному селфи в день, чтобы запечатлеть, как он менялся во время обучения в колледже. В результате он получил и продал NFT-коллекцию из 1000 снимков. А известный цифровой художник Тревор Джонс использует в своих работах отсылки к цифровым активам, классические произведения и современные технологии.

Выберите способ создания произведения

Важно выбрать форму цифрового творчества, чтобы определиться, какие инструменты будут нужны. Например, специальные программы и приложения для обработки фотографий и редактирования изображений (Adobe Illustrator, Lightroom, Photoshop). Также можно воспользоваться приложением Piksel для создания GIF и пиксельных иллюстраций, и видео и аудио редакторами для монтажа видеороликов и музыкальных композиций.

В настоящее время самой большой популярностью пользуются фотографии, изображения и коллажи. Однако выбирать формат нужно, прежде всего, на основе личных предпочтений.

Будьте последовательны

Иногда первая созданная работа приносит автору-NFT популярность, но чаще всего требуется время, чтобы завоевать сердца зрителей. Для этого важно быть последовательным и продолжать работать в выбранном стиле. Специалисты советуют выделить 6 месяцев на работу в одной тематике. Если за это время NFT-произведения не приобрели поклонников, можно вернуться к первому шагу и пересмотреть свою стратегию.

Создание NFT

Выберите формат для файла цифрового искусства

Прежде чем приступить к созданию NFT, нужно выбрать формат файла. Он зависит от вида произведения искусства, которое вы планируете создать. Например, JPG, SVG, WEBP и PNG для фото и изображений, MP4 и MP3 для музыки и видео, а также GIF, WAV, GLTF и другие. Также нужно выбрать, на каком блокчейне будут чеканиться NFT-токены и на какой площадке вы планируете их продавать.

Выберите подходящую площадку

Есть много бирж, на которых можно купить, обменять и продать NFT (OpenSea.io, GrandBazar.io, NiftyGateway.com, Rarible.com и другие). Чтобы выбрать подходящую, нужно посмотреть, какой функционал для пользователей они предлагают. Стандартный набор возможностей помимо транзакций предлагает редактор для создания NFT и площадку для хранения коллекций токенов. Также можно посмотреть на среднюю цену продажи на разных платформах.

Создайте NFT-произведение

Эксперты советуют создавать цифровые произведения с одинаковой периодичностью, в идеале — каждый день. Просто загрузите свое произведение на платформу, заполните необходимые поля и следуйте простым инструкциям.

В блокчейне Ethereum понадобится внести комиссию, чтобы оплатить вычислительную мощность майнинга. Такая комиссия называется платой за газ, размер платы за газ может колебаться. Лучше выбрать время для выпуска NFT, когда плата за газ максимально низкая, то есть, когда на рынке меньше пользователей.

Продвижение NFT

Продвигайте свое произведение искусства

Не стоит ждать, пока пользователи сами найдут ваш NFT-проект. Как и в случае с произведениями из материального мира, токены нуждаются в продвижении.

Добавьте ссылки на свои социальные сети сайты, приложения и другие ресурсы, при регистрации профиля на NFT-платформе. Так люди смогут следить за вашим творчеством и за выходом новых произведений. Также можно использовать для продвижения собственные страницы и тематические группы в соцсетях, веб-сайты, сообщества цифровых художников и т. д.

Используйте социальные сети

Социальные сети — один из самых доступных способов привлечь внимание к художественным NFT-произведениям. Для этого нужно регулярно делиться своими работами с подписчиками, рассказывать о творческом процессе и публиковать советы для других авторов работ и просить оставлять обратную связь. Сопровождайте посты популярными хэштегами (#NFT, #NFTARTIST, #цифровойхудожник и др.).

Также можно присоединиться к различным тематическим группам, комментировать посты, вступать в диалог с другими участниками и оставлять отзывы другим художникам.

Создайте сайт для своего цифрового проекта

Если у вас есть коллекция NFT-произведений, можно создать для нее сайт-витрину. С каждой работы на сайте должна вести ссылка, по которой ее можно приобрести. Для продвижения сайта добавьте на него авторский блог и наполняйте его статьями на тему цифрового искусства. Это поможет привлечь аудиторию и получить площадку, которая зависит только от вас.

Выделяйтесь

С каждым месяцем NFT-произведений становится все больше. Их выпускают как известные артисты и медийные личности, так и обычные пользователи. Чтобы обратить на себя внимание аудитории, нужно выделиться из общей массы. Для этого нужно понять, что делает вас уникальным, найти свой стиль и повод для хайпа вокруг своих работ.

Соберите свою аудиторию

Привлечь внимание пользователей к своему проекту можно через аккаунты и группы в социальных сетях, сообщества и собственный сайт. Но для того, чтобы они остались с вами, нужна объединяющая идея. Люди должны видеть, каких ценностей вы придерживаетесь, чтобы разделить их с вами. Хорошая идея — создать собственный подкаст, Youtube-канал или блог, в котором вы будете делиться своими идеями.

Общайтесь с другими художниками

Во-первых, общаясь с другими цифровыми авторами, можно узнать много нового, почерпнуть идеи или получить ценный совет. Если вы творите в похожих нишах и тематиках, вы можете «обмениваться» аудиториями и устраивать совместные мероприятия для продвижения.

Например, художник Эндрю Вуд регулярно делится контентом других NFT-авторов в своей ленте в Twitter. Это помогло ему собрать 16 тысяч подписчиков, так как многие художники отвечали взаимностью и рассказывали своей аудитории про работы Эндрю.

Будьте активны

Недостаточно просто время от времени выкладывать посты или комментировать чужие работы. Этот процесс должен быть непрерывным. Нужно проявлять активность на всех площадках, где собираются цифровые художники и поклонники их творчества. Отвечайте на вопросы, спрашивайте сами, участвуйте в конкурсах и опросах, делитесь опытом. Так вы привлечете внимание к своим работам и создадите репутацию профессионала.

Предоставляйте вознаграждения для коллекционеров

Создавайте дополнительную ценность. Например, прикрепляйте к NFT-токенам файлы с вашими работами в большем разрешении. Или добавляйте файлы, доступ к которым будет только у коллекционеров. Вы также можете создать закрытое сообщество для обладателей ваших NFT и устраивать онлайн-встречи.

Рынок NFT наполнен проектами разной ценности. Однако на нем всегда найдется место для интересной работы. Если у вас есть идеи и желание творить, используйте невзаимозаменяемые токены, чтобы заработать на своем творчестве.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях