Mozilla проверила рекомендации у 20 тысяч пользователей-волонтеров. Оказалось, что кнопки «Не нравится», «Не интересует», «Не рекомендовать видео с этого канала» никак не влияют на выдачу контента — зрители все равно будут сталкиваться с похожими роликами в ленте.
Эксперты свободного браузера пришли к такому выводу, проанализировав данные о рекомендациях, полученные от 20 тысяч волонтеров-пользователей видеохостинга.
Добровольцев в случайном порядке разбили на три группы: первая всегда нажимала на кнопку «Не нравится», вторая — на «Не рекомендовать видео с этого канала», а третья — «Не интересует». Контрольная группа вообще никак не реагировала на видео.
Когда исследователи набрали базу данных с более, чем 500 миллионами рекомендованных роликов, они составили 44 тысячи пар видео: одно из них было отклонено участником эксперимента, а второе — предложено алгоритмом YouTube после отклонения. Затем с помощью нейросети эксперты оценили, было ли рекомендованное видео похоже на то, которое не понравилось волонтеру.
Оказалось, что реакции «Не нравится» и «Не интересует» предотвратили только 12% и 11% нежелательных рекомендаций соответственно. Эффективнее оказался сигнал «Не рекомендовать канал» — 43%, а вариант «Удалить из истории» помог в 29% случаев.
«YouTube должен уважать отзывы пользователей, рассматривая их как значимые сигналы о том, как люди хотят проводить свое время на платформе», — возмутились в отчете исследователи Mozilla.
В ответ на критику представитель видеохостинга Елена Эрнандес заявила, что у YouTube и нет цели полностью блокировать весь неприглядный для пользователя контент.
«Важно, что наши элементы управления не отфильтровывают целые темы или точки зрения, так как это может иметь негативные последствия для зрителей, например, создавать эхо-камеры», — пояснила Елена Эрнандес.