Космический телескоп Джеймса Уэбба (снова) обнаружил что-то интересное. Точнее, старейшие звездные скопления во Вселенной

Известно, что космические шаровые скопления могут быть невероятно древними, однако определение возраста первых звезд в далеких галактиках стало возможно лишь благодаря телескопу JWST. Исследователи Института астрономии и астрофизики Данлэпа совместно с канадской командой NIRISS Unbiased Cluster Survey (CANUCS) воспользовались новейшими технологиями, чтобы рассчитать возраст старейших звезд в галактике.

Gravitational Lensing in Action
Гравитационное линзирование используется астрономами для изучения очень далеких и очень слабых галактик. Фото: NASA, ESA & L. Calçada

Объединение новых данных с камеры ближнего инфракрасного диапазона JWST (NIRCam) с архивными данными, полученными с помощью телескопа Hubble Scape, позволили обнаружить и изучить компактные объекты для наблюдения того, что недоступно не только человеческому глазу, но и космическому телескопу Hubble.

«Мы наблюдаем за Бенгальским огнем таким, каким он был девять миллиардов лет назад, когда Вселенной было всего четыре с половиной миллиарда лет, наблюдая за тем, что произошло давным-давно. Думайте об этом как о том, чтобы угадать возраст человека по его внешности – легко определить разницу между пятилетним и 10-летним, но трудно определить разницу между 50 и 55-летним»отмечает Ламия Маул, соавтор исследования.

Полученные данные были проверены с помощью тепловизора ближнего инфракрасного диапазона и прибора бесщелевого спектрографа (NIRISS), что подтвердило обнаружение командой старейших шаровых скоплений.