Когда-то продукты известных ИТ-гигантов перевернули технологическую индустрию и сделали то, что было до них, похожим на динозавров. Следующей прорывной инновацией, похоже, будет ChatGPT: он уже способен объяснять сложные концепции, генерировать стратегии, писать статьи и решать задачи на алгоритмы.
Больше 20 лет классические поисковики оставались основным способом выхода в Интернет. С появлением новых чат-ботов ситуация может измениться — руководители и сотрудники Google всерьез опасаются этого.
Журналистам New York Times стало известно, что в последнее время глава корпорации Сундар Пичаи провел несколько совещаний по определению стратегии Google в отношении искусственного интеллекта. Он поручил подразделениям усилить разработку ИИ-продуктов, альтернативных технологиям компании OpenAI.
Запуск моделей подобных ChatGPT — не проблема для специалистов Google. Так, ранее в корпорации представили нейросеть LaMDA: тогда один из инженеров компании Блейк Лемуан даже заявил, что разработанный чат-бот обладает сознанием.
Проблемой является бизнес-модель поисковика. «Если Google даст вам идеальный ответ на запрос, вы не нажмете ни на одну рекламную ссылку,» — рассказал Амр Авадаллах, успевший поработать и в Google, и в Yahoo, а сейчас руководящий Vectara, стартапом, который тоже пытается использовать нейросети для поиска. Точные ответы чат-ботов могут уничтожить прибыльную поисковую рекламу компании.
Кроме того, чат-боты обучаются на огромных объемах данных из Интернета. В результате они запоминают не только полезную информацию, но и перенимают стереотипы. Поэтому алгоритмы может генерировать токсичные выражения и оскорбительные высказывания. Все это может настроить людей против Google и нанести ущерб корпоративному бренду, на создание которого ушли десятилетия.
Теперь корпорации придется пересмотреть бизнес-модель своей поисковой системы и определиться, будет ли она делать полноценного чат-бота лицом своего флагманского сервиса.