Что делать российским компаниям, которые в 2023 году лишились лицензий и технической поддержки Microsoft Exchange

Microsoft с 30 сентября 2023 года прекратила продление лицензии и поддержку своих продуктов в России, в том числе и программного продукта для организации корпоративной почты Microsoft Exchange. Компании, которые годами работали с привычным ПО, после окончания срока лицензии остались один на один с проблемами, которые нужно оперативно решать.

В этом материале разберемся, зачем бизнесу необходима техподдержка корпоративной почты, как российские компании сейчас решают проблему отсутствия лицензий и поддержки, какие риски возникают при этом и есть ли на российском рынке альтернативные варианты, чтобы продолжать официально работать с Exchange.

Зачем нужна техническая поддержка корпоративной почты

До того, как Microsoft ушел с российского рынка, специалисты технической поддержки Exchange выполняли ряд важных функций, благодаря которым организации могли стабильно работать с корпоративной почтой:

  • устраняли неполадки, с которыми сталкивались пользователи в процессе работы с почтой;
  • управляли обновлениями и улучшениями Exchange-серверов, чтобы обеспечивать безопасность, совместимость и эффективность работы системы; 
  • обеспечивали безопасность данных, которые обрабатываются и хранятся в почтовых серверах Exchange;
  • обучали и консультировали по оптимальному использованию и настройке Exchange, а также давали рекомендации по улучшению производительности и эффективности работы с системой;
  • помогали настроить и обеспечить резервное копирование данных и восстановить информацию в случае сбоев в работе сервера.

Сейчас компании, у которых закончились лицензии Exchange, лишились доступа к привычным инструментам и технической поддержки от вендора, поэтому бизнесу необходимо в срочном порядке искать пути решения проблемы.

Как компании из России сейчас решают вопрос с почтой

Российские компании в 2023 году решают вопрос с корпоративной почтой по-разному, но при этом не все осознают риски и сложности, с которыми бизнес может столкнуться в будущем. Рассмотрим три популярных варианта: от самого опасного до оптимального.

Работа с пиратским программным обеспечением

Некоторые компании, которые не готовы отказываться от привычных продуктов, продолжают работать с Exchange, только уже не с официальным ПО, а с пиратскими копиями. Однако за нарушение авторских прав можно получить крупный штраф до полумиллиона рублей или тюремный срок до шести лет (п. 3. ст. 146 УК РФ), а за взлом ПО — до семи лет заключения (п. 4 ст. 272 УК РФ).

Помимо уголовной ответственности, пиратские копии могут содержать скрытые вирусы, трояны, майнеры. Все это чревато утечкой персональных данных, использованием IP для нелегальной торговли и даже заражением всей ИТ-инфраструктуры компании. 

Чтобы поддерживать работоспособность пиратских версий, компании привлекают своих штатных специалистов. Поэтому, помимо устранения неполадок, им приходится постоянно искать новые взломанные копии для обхода блокировок, что нарушает непрерывность рабочих процессов.

Переход на продукты российских вендоров

Компании, которые не хотят иметь проблем с законом, переходят на российские программные продукты для электронной почты и обмена сообщениями, такие как CommuniGate, МойОфис и VK WorkSpace.

Главный плюс перехода на эти решения — это использование официальных лицензий, наличие технической поддержки от вендора и отсутствие рисков, что разработчик уйдет с отечественного рынка. Но миграция на новое программное обеспечение не всегда проходит гладко. Организации могут столкнуться с проблемой интеграции ПО с операционными системами, для решения которых потребуются дополнительные временные и человеческие ресурсы

Также переход на новые продукты всегда становится стрессом для персонала. Необходимо обучить сотрудников работе с ПО и дать им время адаптироваться к новому интерфейсу и методикам. Нужно быть готовым, что в это период времени общая производительность работы может снизиться.

Подключение облачных сервисов корпоративной почты

Международные облачные провайдеры предлагают компаниям подключить Microsoft Exchange по модели SaaS. За счет геораспределенной сети дата-центров у компаний есть возможность предоставлять сервис легально на базе заграничных площадок. Таким образом, бизнес получает официальный доступ к привычному программному обеспечению, техническую поддержку и регулярные обновления продукта.

Варианты организации корпоративной почты от ITGLOBAL.COM

ITGLOBAL.COM предлагает два легальных способа организовать корпоративную почту: Exchange Cloud (SaaS) и CommuniGate Pro (SaaS).

Exchange (SaaS)

Exchange Cloud — это облачное решение для корпоративной почты на базе Microsoft Exchange Server и высокодоступной ИТ-инфраструкы провайдера. Сервис подойдет организациям с большим штатом сотрудников, которые уже пользуются продуктами Microsoft и хотят продолжать работать с привычным софтом без рисков для бизнеса.

CommuniGate Pro (SaaS)

CommuniGate Pro Cloud — облачный сервис корпоративной почты на базе российского ПО CommuniGate Pro. Программный продукт подойдет для импортозамещения Exchange в госсекторе, образовательных учреждениях, а также в коммерческих структурах, где есть запрос на миграцию с зарубежной на отечественную систему.

Как работают сервисы

ITGLOBAL.COM предоставляет сервисы Exchange (SaaS) и CommuniGate Pro (SaaS) по подписке. Клиенту не нужно дополнительно покупать лицензии, они уже включены в стоимость решений. Исходя из своих потребностей, бизнес может выбрать любое количество почтовых ящиков, начиная от 100 штук, и объем памяти от 10 Гб и при необходимости масштабироваться.

Важно то, что специалисты ITGLOBAL.COM берут на себя развертывание корпоративной почты, обновления ПО и предоставляют техподдержку на русском языке. Уровень обслуживания и качество сервиса четко прописаны в SLA. Таким образом, бизнес не несет никаких рисков и может направить свои ресурсы на более приоритетные задачи, чем администрирование почтового сервиса.

Вывод: стоит выбирать легальные способы работы с корпоративной почтой

После истечения срока официальной лицензии Exchange руководитель компании или ИТ-директор должен решить, как будет организована корпоративная почта и с какими последствиями принятых решения организация готова справиться.

Использование пиратских копий грозит штрафами и тюремным заключением. Самостоятельный поиск альтернативных продуктов на рынке и миграция могут занять месяцы и существенно снизить производительность труда персонала.

В итоге самый простой и легальный способ продолжить работу с корпоративной почтой, который существует сейчас в России, — это обратиться к международному enterprise-провайдеру, подключить облачные сервисы и полностью делегировать ему техническую поддержку программного обеспечения.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях