Компания ICL Services реализовала сетевую инфраструктуру с нуля после отделения заказчика от материнской компании. Также команда ICL Services реализовала обучение персонала ИТ-департамента работе с новым оборудованием на сети и предоставила проектную и исполнительную документацию.
Заказчик и его потребности
Заказчиком проекта выступил один из крупных европейских концернов, один из ведущих мировых производителей энергосберегающего насосного оборудования для промышленного, муниципального и бытового водоснабжения, отопления и водоотведения. Концерн имеет более 50 офисов по всему миру и более 7 тыс. сотрудников.
В связи с юридическим разделением и уходом головной компании из РФ, перед заказчиком встала задача в сжатые сроки принять от центрального ИТ-департамента в поддержку всю ИТ-инфраструктуру российского отделения компании, включающее в себя головной офис и производственное предприятие в г. Ногинск, а также 13 филиалов торговых представительств по всей стране.
Ситуация осложнялась тем, что головной офис не планировал передавать имеющуюся инфраструктуру «как есть», т. е. конфигурацию сетевого и серверного оборудования планировалось зачистить до заводских настроек в момент ухода. Вдобавок, имеющееся оборудование беспроводной сети не позволяло далее использовать его, т. к. вендор «ушел с рынка» РФ, тем самым приостановил поддержку и лицензирование оборудования на территории нашей страны.
В завершение всего, на заказчика, как на промышленное производство стратегического назначения, накладывалось ограничение регулятором на использование и применение сертифицированного ФСТЭК оборудования, т. е. требовалось произвести импортозамещение для ключевых систем.
Проблемы
Все это подвело заказчика к необходимости привлечь команду ICL Services для успешной реализации проекта без ущерба для бизнеса.
Задачи
- Выстроить сетевую инфраструктуру с нуля после отделения от материнской компании.
- Провести обследование существующей беспроводной сети в головном офисе и производстве, на основании обследования определить состав оборудования для беспроводной сети, необходимого для замещения оборудования «out-of-support».
- Предоставить техническую поддержку и консультацию для персонала Заказчика на начальных этапах работы новой ИТ-инфраструктуры.
- Разработать концепцию модернизации беспроводной сети для всех подразделений и офисов компании, методологию поэтапного переключения существующей инфраструктуры на новую.
- Разработать дизайн сетевой инфраструктуры уровня ядра и защищенных каналов связи между филиалами, исходя из требований серверного и криптографического оборудования отечественных производителей.
- Произвести внедрение и настройку сетевой инфраструктуры ядра и беспроводной сети во время технологических окон на производстве.
Реализованное решение
Благодаря большой экспертизе в проектировании и модернизации беспроводных сетей, нам удалось в кратчайшие сроки определить спецификацию на оборудование, а также оперативно провести радиообследование на объекте заказчика.
В условиях отсутствия доступа к конфигурации текущего оборудования, посредством технического интервью с «западными коллегами» и заказчиком, были сформированы ключевые функционально-технические требования к разрабатываемой сетевой инфраструктуре, и на их основе была создана проектная документация.
Имея богатый опыт проведения работ на объектах непрерывного цикла производства, мы разработали детальный план перехода и возможного отката, в основе которого лежит своевременное обеспечение сервисами бизнес-процессов заказчика.
Также команда ICL Services реализовала обучение персонала ИТ-департамента заказчика работе с новым оборудованием на сети и предоставила проектную и исполнительную документацию.