Обзор решения ITSM box от компании IT Expert

Информационные технологии становятся основой успешного развития бизнеса, а эффективное управление ИТ-услугами выходит на первый план. Для этого разработано ITSM box — инновационное решение, которое позволяет автоматизировать ключевые процессы в области ITSM.

Обзор решения ITSM box от компании IT Expert

Продукт сочетает лучшие мировые практики и 20-летний консалтинговый опыт ГК IT Expert. ITSM box включен в реестр отечественного ПО и реализован на базе гибкой и масштабируемой low-code BPM-платформы BPMSoft от компании «БПМСофт» (входит в ИТ-холдинг LANSOFT).

О решении

ITSM box позволяет автоматизировать управление всеми операционными и тактическими процессами в области ITSM, предлагая комплексный подход к управлению ИТ-службой заказчиков:

  • управление инцидентами,
  • управление запросами на обслуживание,
  • управление проблемами,
  • управление знаниями,
  • управление изменениями ИТ-услуг,
  • управление релизами,
  • управление каталогом ИТ-услуг,
  • управление уровнем обслуживания,
  • управление регламентными работами,
  • управление конфигурациями ИТ-услуг,
  • управление событиями в ИТ-инфраструктуре,
  • управление доступностью,
  • управление доступом,
  • управление опросами.

Система представляет заказчикам инструменты управления ИТ-активами, конфигурациями и лицензиями ПО, а также средства для автоматизированного сбора данных и инвентаризации ИТ-активов. Кроме этого, решение оснащено набором инструментов и методологий, предназначенных для непрерывного улучшения процессов управления ИТ-услугами, фокусирующихся на постоянном совершенствовании существующих процессов, что позволяет повышать их эффективность, снижать затраты и улучшать качество предоставляемых услуг.

Портал самообслуживания ITSM box 

Портал самообслуживания ITSM box — удобный интерфейс взаимодействия пользователей со службой поддержки, предназначенный для самостоятельного решения возникающих проблем и получения необходимой информации без непосредственного обращения к специалистам поддержки.

ITSM box 

При помощи портала пользователи могут:

  • зарегистрировать новое обращение, выбрав соответствующий типовой запрос или обратившись в свободной форме;
  • получить информацию о ходе работ над зарегистрированным ранее обращением без необходимости общения с оператором службы поддержки;
  • согласовать запросы на обслуживание, изменения и т.п. в своей зоне ответственности;
  • самостоятельно настроить делегирование на других пользователей (в том числе в случаях своего отсутствия на рабочем месте);
  • самостоятельно найти решение в базе знаний при помощи удобной поисковой системы;
  • ознакомиться с новостями, таргетированными непосредственно пользователю или группам, в которые он входит;
  • участвовать в опросах и анкетировании;
  • получать информацию об ИТ-активах, которые числятся за пользователем или тех, что он использует;
  • использовать чат в мессенджере Telegram для самостоятельного решения возникающих вопросов с помощью статей базы знаний, получения информации по открытым обращениям и регистрации новых.

Управление инцидентами и запросами на обслуживание

Одними из наиболее востребованных процессов ITSM являются процессы обработки обращений — управление инцидентами и запросами на обслуживание.

ITSM box 

Помимо стандартного функционала по регистрации, классификации, маршрутизации, обработке, контроля исполнения, решения и закрытия обращений, ITSM box представляет целый ряд дополнительных возможностей, значительно повышающих качество процессов:

  • автоматическую регистрацию и классификацию обращений, поступающих от различных источников;
  • регистрацию обращений с использованием опросных листов;
  • возможность автоматической обработки обращений пользователей без привлечения операторов и специалистов службы поддержки с использованием инструментов машинного обучения;
  • обработку массовых и критических инцидентов;
  • предоставление подсказок операторам и специалистам службы поддержки по применению статей из базы знаний для оперативного решения инцидентов и запросов на обслуживания;
  • применение функций искусственного интеллекта для прогнозирования массовых сбоев;
  • применение предопределенных маршрутов согласования и выполнения работ для типовых запросов;
  • гибко настраиваемую систему оповещений на основании значений атрибутов обращения, временных меток в ходе жизненного цикла обращения.

Управление изменениями и релизами

Процессы управления изменениями и релизами позволяют обеспечить плановость и безопасность внесения изменений в ИТ-инфраструктуру и программное обеспечение ИТ-систем, минимизировать риски и обеспечить стабильность предоставления ИТ-услуг для бизнеса.

ITSM box 

Для эффективного управления изменениями и релизами ITSM box предоставляет целый ряд инструментов:

  • настраиваемый гибкий воркфлоу для управления как изменениями ИТ-инфраструктуры, так и изменениями ПО;
  • инструменты для оценки и анализа проводимых изменений;
  • возможность создавать маршруты согласований в рамках изменений и релизов на каждом этапе жизненного цикла;
  • различные жизненные циклы для стандартных, обычных (нормальных) и экстренных изменений;
  • возможность выбора стратегии согласования для различных видов изменений и этапов их жизненного цикла;
  • контроль конфликтов при планировании изменений, графическое представление планируемых изменений и возможных конфликтов;
  • графическое представление графика проведения релизов.

Управление конфигурациями и ИТ-активами

Управление конфигурациями и управление ИТ-активами являются базовыми процессами в области ITSM, так как информацией пользуются все — как оперативные, так и тактические процессы управления ИТ-услугами. ITSM box обеспечивает эффективное управление конфигурациями и ИТ-активами за счет целого ряда инструментов:

  • преднастроенная метамодель, которая определяет категории и типы конфигурационных единиц (КЕ) и ИТ-активов, а также атрибутный состав для каждой категории и типа;
  • гибко настраиваемые формы отображения информации для КЕ и ИТ-активов;
  • преднастроенный и гибко адаптируемый под заказчика жизненный цикл КЕ и ИТ-активов;
  • удобный инструмент для импорта информации об ИТ-активах и КЕ;
  • встроенный модуль дискаверинга, обеспечивающий автоматизированное обогащение информации в CMDB актуальными данными непосредственно из инфраструктуры;
  • интерфейсы для получения информации из смежных (бухгалтерских) систем;
  • возможность отображения в графическом виде в различных разрезах взаимосвязей КЕ и ИТ-активов;
  • возможность автоматизировать процедуру инвентаризации.

ITSM box 

Так, ITSM box на базе BPMSoft — это современное и функциональное решение для управления ИТ-услугами, которое поможет вашей организации достичь нового уровня эффективности и удовлетворенности пользователей и клиентов. Его возможности, включая инструменты no code, средства отчетности, а также методологическая поддержка от вендора делают этот продукт незаменимым инструментом для любого ИТ-подразделения.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях