Компания «Элемент» анонсировала запуск серийного производства силовых модулей для быстрых электрозарядных станций к концу 2025 года. Первая партия из 1 тысячи модулей будет выпущена уже в текущем году, а к 2026 году производство выйдет на мощность 10–15 тысяч модулей в год.
ПАО «Элемент» объявило о планах запустить серийное производство силовых модулей для быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) к концу 2025 года. Проект реализует дочерняя компания «Элемент-Технологии», которая занимается разработкой модулей мощностью 30 и 40 кВт. Производство будет использовать компоненты, выпускаемые другими предприятиями группы, включая карбид-кремниевые транзисторы от компании «Силовой ключ».
Мощность производства составит 10–15 тысяч модулей в год. Уже в 2025 году компания планирует выпустить первую партию из 1 тысячи модулей. Производство будет расположено в Москве. «С выходом на проектную мощность в 2026 году это станет первым серийным производством силовых модулей для быстрых электрозарядных станций в стране», — подчеркнули в «Элементе».
У компании уже есть заказчики, включая «Ситроникс Электро», которая развивает собственную сеть зарядных станций. Силовые модули являются ключевым компонентом быстрых ЭЗС: на одну станцию требуется около 4 модулей. Стоимость одной быстрой ЭЗС может достигать нескольких миллионов рублей в зависимости от комплектации.
По данным агентства «Автостат», на начало 2025 года в России было зарегистрировано 59,6 тысяч электромобилей, из которых 29% (17,2 тысяч) приходится на Москву. При этом в стране работает 8,4 тысяч публичных зарядных станций, из которых только 3,8 тысяч — быстрые.
«Автостат» прогнозирует, что к 2030 году парк электромобилей в России вырастет до 593,5 тысяч, а количество зарядных станций — до 72 тысяч. Рост может ускориться благодаря мерам государственной поддержки. Например, Минфин РФ разработал проект постановления, обязывающий госзаказчиков закупать электромобили и автомобили на газомоторном топливе вместо традиционных авто с ДВС, если это технически возможно.