Ученые НГТУ НЭТИ совместно с Новосибирским заводом конденсаторов разработали зарядную станцию для электромобилей с интегрированным накопителем энергии. Устройство позволяет заряжать транспорт одновременно от сети и аккумуляторов, поддерживает быструю зарядку и продолжает работу даже при отключении электричества.
Научный коллектив Новосибирского государственного технического университета НЭТИ совместно с Новосибирским заводом конденсаторов разработал инновационную зарядную станцию для электротранспорта с накопителем энергии в рамках программы «Приоритет 2023» (нацпроект «Молодежь и дети»). Уникальность разработки заключается в интеграции зарядной станции и накопителя энергии, что позволяет заряжать электромобили одновременно от двух источников — электросети и накопителя.
Станция поддерживает стандарт быстрой зарядки СНАdeMO и протокол обмена данными OCPP 1.6, что делает ее совместимой с современными электромобилями и системами управления зарядной инфраструктурой. DC/DC-преобразователь позволяет подключать накопитель во время зарядки, увеличивая мощность и скорость процесса. Это особенно полезно при перебоях в электроснабжении — станция может продолжить работу даже при кратковременном отключении электричества.
По словам Александра Штанга, доцента кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ, такие станции помогут решить проблему нехватки энергомощностей в городах. Накопитель заряжается ночью, когда нагрузка на сеть минимальна, а днем поддерживает пиковую мощность зарядки, снижая нагрузку на энергосистему. Кроме того, станция может интегрироваться в биллинговые системы и управляться операторами зарядных сетей.
«В настоящее время технические устройства становятся все более интеллектуальными, во многом данная тенденция обусловлена расширением цифровизации и появлением новых сервисов, позволяющих через коммуникатор пользоваться услугами и дистанционно управлять устройствами. Поэтому зарядные станции следует рассматривать в качестве интеллектуального устройства, позволяющего не только проводить процесс заряда, но и информировать потребителя через коммуникатор, например, о токе, напряжении, времени заряда и других параметрах».
Александр Штанг, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ
Испытания на Новосибирском заводе конденсаторов подтвердили эффективность разработки. С ростом числа электромобилей такие станции станут востребованным решением, обеспечивая стабильность энергосетей и удобство для пользователей.