Объединенная двигателестроительная корпорация (в составе Ростеха) запустила ИТ-систему послепродажного сопровождения двигателей для российских самолетов. Платформа объединяет управление технической документацией, мониторинг работы силовых установок и поддержку авиакомпаний в едином цифровом пространстве.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) запустила ИТ-систему послепродажного обслуживания для двигателей новых российских гражданских самолетов. Цифровая платформа дает авиакомпаниям доступ к актуальной технической документации, а специалистам ОДК — возможность отслеживать параметры работы силовых установок. Это важный шаг в создании комплексной системы поддержки двигателей для отечественных лайнеров, которые начнут эксплуатироваться с 2026 года.
Система совместима с разными двигателями, включая ПД-8 для SJ-100, ПД-14 для МС-21, ТВ7-117СТ-01/02 для Ил-114-300 и «Ладоги». Тестирование прошло успешно на предприятиях ОДК: «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Климов».
Платформа автоматизирует обслуживание, фиксирует рабочие параметры двигателей, повышая их надежность и технологичность. Это полностью российское решение, заменяющее иностранные аналоги.
«Одно из преимуществ платформы — полная адаптированность интерфейсов и функционала к реальным потребностям российских производителей и эксплуатантов, а также возможность гибкой настройки под конкретного клиента».
Александр Назаров, заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех»
Среди ключевых модулей — «Центр поддержки заказчика» для обработки запросов, «Управление парком силовых установок» и «Управление техническими публикациями». Клиенты получают доступ ко всей информации через единый портал. Центр технической поддержки будет базироваться на «ОДК-Авиадвигатель» в Перми.
В разработке участвовали компании Ростеха: «РТ-Проектные технологии» (интегратор) и «ИЦ ИАС» (разработка и внедрение системы).