Зафиксирована новая схема обмана: злоумышленники звонят пользователям, представляясь сотрудниками мессенджера Max, и под видом «подключения защиты» выманивают конфиденциальные данные.

Редакция «Кода Дурова» зафиксировала первые случаи мошенничества с использованием мессенджера Max. Злоумышленники выдают себя за сотрудников платформы и под предлогом подключения дополнительной защиты пытаются получить доступ к личным данным пользователей.
По словам пострадавших, звонки поступают не через сам Max, а по обычной мобильной связи. В ходе разговора мошенники убеждают пользователя зарегистрироваться в так называемом «национальном мессенджере» и активировать «аккаунт безопасности», для чего просят продиктовать код из СМС. На самом деле этот код приходит от «Госуслуг», а не от Max.
Мошенники утверждают, что Max является государственным мессенджером и связан с другими цифровыми сервисами, включая «Госуслуги», чтобы объяснить, почему код приходит от государственной системы. Однако важно помнить, что на данный момент «Госуслуги» не интегрированы в Max. Министерство цифрового развития только рассматривает возможность такой интеграции, о чем ранее заявлял министр Максут Шадаев.
Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник» МТС, предупредил пользователей о необходимости быть осторожными: никому не сообщать коды из СМС и при малейших подозрениях обращаться в официальную поддержку.
«В настоящий момент мы фиксируем лишь единичные случаи мошенничества с использованием мессенджера Max. Однако, это говорит о том, что мошенники тестируют различные гипотезы мошеннических схем, которые впоследствии могут быть использованы на широкую аудиторию».
Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник» МТС
В пресс-службе Max также подчеркнули, что сотрудники мессенджера не звонят пользователям.
