Волшебство гироцикла

Умные машины
автор: Евгений Золотов  21 августа 2015

— И на что только люди не пойдут, чтобы самим не ходить!

Мы с другом наблюдаем, как прохожий неспешно поднимается в горку, будто паря в воздухе: его ноги неподвижны, они покоятся на чудном устройстве, напоминающем одноколёсный велосипед. Мы улыбаемся: друг ехидно, я восторженно. Да, мода — странная штука! Вдруг, без предупреждения и видимой причины, публика сходит с ума. И совершенно непонятно, как это родилось, сколько продлится, во что выльется. В точности такое помешательство творится сейчас применительно к электрическим самобалансирующимся портативным транспортным средствам, даже устоявшегося названия для которых ещё не существует. Но есть приятная новость. Под внешней несерьёзностью здесь скрывается интереснейшая история. «Одноколёсная отрыжка хайтека» на самом деле не столько сиюминутный каприз, сколько тенденция, зревшая больше десяти лет и, наконец, выплеснувшаяся в массы. И есть хороший шанс, что она не исчезнет бесследно, а преобразит нашу жизнь.

Представлять героя вряд ли нужно. Вы и сами наверняка видели его — кто на улицах, кто на кортах и спортплощадках, и уж точно в рекламных роликах. Одно или два колеса, цифровая начинка для автоматической балансировки и рулёжки, литиевый аккумулятор. Названий им придумана куча, хоть главного общепринятого, повторюсь, пока нет: это и уницикл, и моноцикл, и даже мономотоцикл, это и гироскутер, и моноколесо. В английском есть удачный, но и более универсальный термин rideables — т.е., буквально, всё, на чём ездят, но он включает в себя и прочий молодой электротранспорт вроде электросамокатов и электроскейтбордов (о которых речь тоже пойдёт, но позже). Лично мне из предложенного больше всех нравится «гироцикл», поскольку он отражает ключевую идею таких устройств: умение самостоятельно держаться по крайней мере одной пространственной оси.

Моноколесо не держит равновесие за вас, но обуздать его проще, чем кажется — если знать пару несложных упражнений. Первое: поставив на него одну ногу, поводите его вперёд-назад, словно ваша нога опирается на педаль велосипеда. Второе: теперь сделайте другой ногой обыкновенный шаг, возможно, придерживаясь за стенку или помощника. Вот и всё, можно ехать (здесь: SoloWheel).

Моноколесо не держит равновесие за вас, но обуздать его проще, чем кажется — если знать пару несложных упражнений. Первое: поставив на него одну ногу, поводите его вперёд-назад, словно ваша нога опирается на педаль велосипеда. Второе: теперь сделайте другой ногой обыкновенный шаг, возможно, придерживаясь за стенку или помощника. Вот и всё, можно ехать (здесь: SoloWheel).

«Cтарики», конечно, вспомнят Segway — и будут стопроцентно правы. Однако история тут хитрая. Этот двухколёсный электросамокат с самобалансировкой был изобретён аккурат к третьему тысячелетию и представлен публике в конце 2001-го года американцем Дином Кейменом. Он умеет создать шумиху вокруг своих разработок, так что «Сегвею» прочили чуть ли не транспортную революцию. Стив Джобс, например, бывший в числе немногих, кому по секрету показали аппарат до официальной презентации, сравнивал его по значимости с персональным компьютером! Однако революции не получилось. В следующие десять лет продажи Segway были на порядок слабее ожидавшихся (десятки тысяч штук в год в лучшем случае), а использование ограничилось узкими нишами: полиция, спасатели, туристы, люди с ограниченной подвижностью и т.п.

Почему не оправдались надежды? Дело в том, что Segway по габаритам оказался ближе к «классическим» транспортным средствам, а это закрыло ему проезд на тротуары. Его попросту зарегулировали. В разных странах к нему отнеслись (и относятся) по-разному, но, в общем, нигде ему не было легко: где-то требуют получать права и устанавливать номерной знак с сигнальными огнями, где-то ограничивать скорость чуть ли не пешеходной, очень много где запрещают выезжать на пешеходные дорожки вообще, и так далее, и так далее. В результате компания, производящая Segway, пошла по рукам — и хоть аппарат до сих пор производится, особыми успехами похвастаться не может.

А три года назад идея гироскопического транспортного средства сделала «финт ушами». Пронырливые китайцы, плюнув по привычке на патенты, применили тот же принцип самобалансировки в менее габаритном устройстве. Они оторвали руль, сделали одним колесом меньше, слегка изменили посадку водителя и получили то, что мы сегодня называем моноколесом. Кто именно был первым, теперь уже установить трудно. Инженеры американской RYNO Motors, например, прорабатывали идею ещё со второй половины нулевых, но ограничились довольно крупным мономотоциклом с рулём. Чуть позже за ту же идею взялись в американских же Focus Design и SoloWheel. Со стороны китайцев первой сделала именно моноколесо и, похоже, первой добилась коммерческого успеха, Ninebot. Позже Segway пыталась с ней судиться, но в конце концов (нынче весной) ей же и продалась. К слову, за Ninebot стоит гигант электроники Xiaomi.

Двухколёсный гироцикл избавляет от необходимости держать равновесие, но не смягчает тяжести травм: отклонившись слишком сильно вбок, можно упасть (здесь: AirWheel AirBoard).

Двухколёсный гироцикл избавляет от необходимости держать равновесие, но не смягчает тяжести травм: отклонившись слишком сильно вбок, можно упасть (здесь: AirWheel AirBoard).

Текущую ситуацию можно описать следующим образом. О патентах давно забыто. Безымянные китайские фирмочки производят массу однотипных гироциклов, настолько похожих между собой внешне, что, по сути, отличаются только маркой. Схожи они и функционально: одно или два колеса, вес около десятка килограмм, грузоподъёмность за сотню кило, запас хода более двадцати километров (плюс-минус в зависимости от температуры воздуха и нагрузки), максимальная скорость около 20 км/ч, зарядка за пару часов от бытовой электросети, цены, грубо, от 15 килорублей и значительно выше.

Впрочем, применительно к гироциклам работает правило: лучше один раз проехать, чем сто раз увидеть. Даже час личного опыта даёт массу бесценных впечатлений и помогает понять, что здесь к чему. Поэтому, планируя этот рассказ, я пустился во все тяжкие: пользоваться служебным положением не люблю, но — поднял связи и пробил пропуск на склад электроники, за что теперь должен и хочу сказать огромное спасибо интернет-магазину E96.ru и лично руководителю его товарного направления Денису Скрябину. Мне оставалось только показывать на коробки и содержимое немедленно извлекалось :-)

Я обкатал две модели гироциклов: собственно моноколесо и двухколёсный гироскутер W-motion. И чтобы вы представили, насколько необыкновенным это было, скажу, что пятнадцать минут спустя коридор, где мы разместились, больше напоминал школьный двор, нежели помещение делового центра. Тридцати- и сорокалетние мальчишки с горящими глазами, крича и размахивая руками, строились в очередь на покататься, двигали идеи, как лучше обуздать одноколёсный «гирик», соревновались в ловкости разворота, заставляя проходящих девчонок испуганно жаться к стене.

Чтобы умерить восторг, замечу, что тот небольшой практический опыт, который уже накоплен в том числе и российскими пользователями портативного электротранспорта, говорит о большей пригодности для городских условий не гироциклов, а электросамокатов. На них значительно легче преодолевать бордюры и бездорожье, меньше вероятность травм, а в сложенном виде самые современные модели практически так же компактны (здесь: Patgear Phantom).

Чтобы умерить восторг, замечу, что тот небольшой практический опыт, который уже накоплен в том числе и российскими пользователями портативного электротранспорта, говорит о большей пригодности для городских условий не гироциклов, а электросамокатов. На них значительно легче преодолевать бордюры и бездорожье, меньше вероятность травм, а в сложенном виде самые современные модели практически так же компактны (здесь: Patgear Phantom).

Так вот, личная обкатка гироциклов даёт понимание нескольких принципиальных, но неочевидных моментов — которые стоит учитывать, если вы однажды поддадитесь импульсу и купите одну из таких штук.

Первое: смотрите на размер колёс. Кататься на нём вы, скорее всего, будете по неподготовленной поверхности, поэтому, чем больше диаметр, тем комфортней будет преодолевать неровности и препятствия. Второе: у моноколеса обращайте внимание на поперечную ширину аппарата. Дешёвые модели сравнительно толстые и могут ощутимо давить на голени, что аукнется в длительных поездках. Третье: не смотрите на максимальную скорость, всё равно кататься так быстро вы вряд ли станете, смотрите лучше на запас хода и мощность двигателя. Дешёвые моноколёса, как правило, маломощны и при сильном наклоне (например, необходимости совершить резкий неожиданный манёвр) педали могут «продавиться», сбросив вас лицом или затылком на асфальт. Отсюда и четвёртое: не пренебрегайте средствами защиты, особенно на первых порах, потому что даже с двухколёсного аппарата можно упасть и на спину, и на бок, приложиться головой. Помните, что это транспортное средство с мотором и «интеллектом», и в некоторых ситуациях оно способно повести себя не так, как вы интуитивно ожидаете.

Внимание окружающих вам гарантировано, но я обещаю, что и ощущения будут уникальными. Дело в том, что гироциклы унаследовали главную фишку «Сегвея», а именно «волшебное» «мысленное» управление. Здесь, в отличие от классических ТС, вроде того же велосипеда, нет нужды прикладывать усилие к рулю: вы — буквально! — думаете, куда вам нужно двинуться, и аппарат подчиняется (технически, фокус в смещении центра тяжести: гироцикл «подхватывает» вас, двигаясь в ту же сторону). Так выполняется и движение, и остановки, и повороты.

Увы, с этим же связано и главное опасение относительно гироциклов: лишив человека необходимости двигаться, не спровоцируем ли мы атрофию мышц и, в частности, сердца? Точного ответа на этот вопрос пока нет и ожесточённые споры на форумах кипят. Большинство склоняются к мнению, что опасность действительно существует. Не стану ввязываться в драку, замечу лишь, что большинство почему-то забывает, что удержание равновесия тоже требует сложной, согласованной работы мышц всего тела, нагружающей особенно ноги и пресс.

Эволюция гироцикла ни в коем случае не завершена. Перспективных идей масса, некоторые уже воплощаются. Сменная резина с зимним комплектом. Подзарядка при спуске с горок. Кастомные навески для транспортировки небольших грузов: сумок, портфелей. А то и по колёсику для каждой ноги, как на фото (здесь: OrbitWheel).

Эволюция гироцикла ни в коем случае не завершена. Перспективных идей масса, некоторые уже воплощаются. Сменная резина с зимним комплектом. Подзарядка при спуске с горок. Кастомные навески для транспортировки небольших грузов: сумок, портфелей. А то и по колёсику для каждой ноги, как на фото (здесь: OrbitWheel).

Впрочем, главный вопрос, конечно — удастся ли гироциклам то, чего не удалось их прародителю, а именно совершить транспортную революцию? Кое в чём они несомненно шагнули вперёд. Это, в частности, компактность. Segway, как ни крути, в офис не потащишь, ему нужна стоянка, хотя бы и велосипедная. А вот «гирики» складываются и умещаются в небольшом рюкзаке. Поднял, обтёр грязь (да, они не боятся луж, грунта, мелкой грязи, даже снега — только зимой могут скользить перпендикулярно оси движения), сложил и можно даже не упаковывать, а взять за ручку и нести. Отлично они совмещаются и с городским транспортом: можно доехать до автобуса/трамвая/метро, сложиться, зайти-выйти, снова разложить и гнать дальше по своим делам. Из всех моторизованных транспортных средств, когда-либо изобретённых, именно гироциклы демонстрируют наивысшее полезное отношение нагрузки к собственному весу.

Поэтому для воскресных прогулок, например, они — абсолютный мастхэв. Но больше того, лично я уверен, что несколько лет спустя, когда не столько упадёт цена (сколько, говорите, вы истратили на последний мобильник?), сколько пройдёт шок-фактор, то есть окружающие перестанут таращиться на гироциклистов и шарахаться от них, случится всплеск популярности. Людям попросту надоест смотреть из окон автомобилей/автобусов, как то же самое расстояние «гирик» преодолевает за то же время, а то и быстрей, и уж точно интересней: можно в наушниках, можно трюкачить, можно по лужам, можно играться с маршрутом.

Попробуем?

P.S. Прочитав первые комментарии, я решил дополнить материал небольшим историческим экскурсом. Так вот, хоть сегодня уже трудно даже представить, всего-то пятнадцать лет назад велосипед в России был уделом детей и подростков. Взрослые на них не ездили (я был в числе первых пользователей и, кстати, делился восторгами в «Компьютерре»; вот та публикация — сделайте скидку на мальчишеский задор). Горный велосипед — в смысле, достаточно крепкая многоскоростная конструкция — исправивший ситуацию, у нас тогда только появился, и чтобы вы могли представить себе, насколько редким он был, оцените такой факт: даже в окрестностях крупного города, встречаясь, мы (в смысле, велосипедисты) друг другу кивали.

Сегодня в иных местах двухколёсных больше чем пешеходов. На велосипедах отдыхают, на них ездят на работу. Но то обстоятельство, что цена хорошего горного велика с тех пор не только не уменьшилась, а даже выросла, свидетельствует, что проблема была не технической, а культурной. Общество должно было привыкнуть к взрослым велосипедистам. Вот почему признание портативного электротранспорта видится мне совершенно реальным. А уж каким он будет: моноколёсным, двухколёсным, с рулём или без руля, не так важно.

P.P.S. Продолжение темы: «Экономика портативного е-транспорта», «Моноколесо встречает зиму».

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Опенспейсом сыты. Обратно в кубикл?
Опенспейсом сыты. Обратно в кубикл?
Дрон-рейсинг: рождение нового спорта
Дрон-рейсинг: рождение нового спорта
Робокары: первая кровь. Кто виноват и что делать?
Робокары: первая кровь. Кто виноват и что делать?
  • Алексей Ларионов

    Представил, как Бабуськи с улюлюканием катяться за пенсией по лужам на этих «гирьках»… Мне столько не выпить…

    • Sentinel

      А вы давно себя к ним причисляете?

      • Алексей Ларионов

        Если говорить о «массовом» использовании, а не только кучкой гиков, то надо быть готовым к такому зрелищу.

        Ну и считаю уменьшение физических нагрузок хоть и не злом, но и не добром точно. И так по статистике избыточный вес у каждого третьего. Так можно до состояния людей из ВАЛЛИ докатиться.

        • Sentinel

          На старшее поколение просто нужны особые рычаги воздействия. Палки из горного туризма (как, блин, это называется? альпийская ходьба?) они уже без проблем позаимствовали.

          • prohogi

            Скандинавская ходьба. Это совсем не из туризма, это из лыж.
            И нет, ходьба не поможет. Такие занятия скорее клуб по интересам ( интересно погутарить ) чем физ. разминка.

          • Sentinel

            Я о культурном шоке, который люди испытывают, приспосабливаясь к чему-то новому.

          • prohogi

            Культурный шок — малость по сравнению с ударом кувалдой от небожителей. Жили себе спокойно в интернетах и торрентах, как только «понаехали» массы пошли сплошные шоки, что ни день то новое огораживание.
            Михаил Ваннах через раз на третий пугает профессиональных водителей робокарами, теперь и Вы городских маршрутчиков заставляете задуматься.
            В общем, готовимся к новому налогу на микротранспорт, лет через 5.

          • Aleksandr Konosevich

            > микротранспорт, лет через 5

            Учитывая развитие «удалённой работы», «телеприсутствия» и «дронодоставки» — вы уверены, что оный вообще будет актуален за рамками «ну, это такое прикольное хобби»?

          • Сепулька

            «нужны особые рычаги воздействия»

            Точно! Палками енто поколение! Для горного туризма!
            Батогами! Шпицрутенами (пМВ знает, что за зверский зверь)!

          • Aleksandr Konosevich

            > Извините, только из районной поликлиники

            Извините, но вы зачем-то вступили в «клуб самоубийц»(R)?!

          • Сепулька

            А там впечатлений много.

            Чувствую, что живу полной жизнью.

            Потом пространно рассказываю родственникам.

            Готовлю роман наподобие Артура Хейли.

          • Aleksandr Konosevich

            > что живу полной жизнью

            .(C)Walter White AKA Heisenberg, «Breaking Bad» B-)

          • Алексей Ларионов

            Что вы так в штыки воспринимаете? Я же не против. Просто смешно стало когда представил средную бабульку оседлавшую такой самокат.

          • Alexey Zharikov

            Ничуть не смешнее, чем не так давно была «седая бабулька», тыкающая в тачскрин смартфона!

        • Драйден

          До тех людей скорее докатятся ездоки на машинах-автобусах и пр.
          Да и бабушкам как раз полезнее будет кататься на самокатах-гироциклах-сегвеях

        • Афиук

          А мне наплевать, в кучке я или нет, и насколько та кучка большая. Лишь бы не вонючая!

          • Сепулька

            Не чирикай.

            http://plutser.ru/barkoviana/basni/basni_vorobij_i_korova

            Кстати, конский навоз пахнет божественно. Точь в точь как сигара от Фиделя.

          • Алексей Ларионов

            Я вас обидел, назвав гиком? Что в этом обидного?

        • Афиук

          В деревнях те самые бабуськи — активные велосипедистки. А в европейских городах много пожилых пользователей электроколясок, напоминающих, скорее, маленький трёхколёсный мотороллер. Так что подавайте практичный и недорогой девайс — и бабуськи радостно освоят!

          • Алексей Ларионов

            А я против что-ли?

        • Yriy Boltus

          Так можно просто лишнего не есть. А сэкономленное на дороге время использовать для более разнообразных, чем пешеходные, физических упражнений. Ну и тонус вестибулярного аппарата тоже не помешает.

  • Существо

    На последний мобильник потратил 10000 рублей. HD IPS, подсветка сенсорных кнопок, глонас-жпс, радио, Fi-Wi AC, и так далее по высшему классу. Пусть снижают цену электротранспорта!

  • Владимир Поклад

    не пробовал, но по ощущениям мне лично стоять гораздо труднее, чем идти. удобство самоката в том числе и в том, что можно ноги переставлять.

    • Сепулька

      Я как раз эта… старшее поколение. И если уж долго жду автобуса, то или хожу, как маятник, либо сижу. Стоять — в советских очередях настоялся (сейчас тут АлехНа обвинит меня в антисоветизме).

      Эту фигню видел только раз, ожидая электрички. Вокруг крупно написано SOLO WEEL и ОДНО КОЛЕСО. Толстое, диаметр оценил в 55 см. Как подъехал, не заметил, и конструктивных особенностей разобрать не удалось.

      Интересным оказался седок. В вагоне он сел рядом со мною.
      Плотный дядька лет под пятьдесят, роста среднего, седая щетина.
      Чёрная футболка, на груди — крупно PLAY BOY.
      Какие-то не жёсткие налокотники, наколенники, шлема нет — бейсболка.
      Вид не жёсткий, довольно миролюбивый.

      Пришед домой, посмотрел в Яндекс Маркете.
      Цена порядка 98 тыс. (месяца полтора назад), сейчас наверняка хорошо за 100.
      Запас хода 16, мощность 10 (!!! очевидно, для старта).

      И ещё набрал «сообщество SOLO WEEL».
      Ну да, есть такие, обсуждают в основном, где купить и т.д. Возраст уловить не удалось.

      • Афиук

        Со-о-ло-вил наш, со-о-ло-вил!

        • Сепулька

          А не был ли то как раз Sentinel?

          • Sentinel

            Я помоложе, да и гириком ещё не обзавёлся. Но, чувствую, домашнему автопарку (я катаю почти на всём, кажется, что использует мускульную тягу), придётся потесниться :-)
            ЗЫ SoloWheel — одна из самых дорогих марок.

          • Сепулька

            «… почти на всё, кажется, что использует мускульную тягу…»

            А личной рикшей обзавестись ещё не успели?
            Женского рода.
            Сидишь себе да посматриваешь на…

          • Sentinel

            Я имею в виду свою мускульную тягу :-)

      • Denis Terebiy

        На Алиэкспрессе, с доставкой, с учетом их распродажи в начале следующей недели, моноциклы — от $200.

        • Сепулька

          См. примечание Sentinel — SOLO WEEL дорогая марка.

          • Denis Terebiy

            Ну, идею переплачивать в разы за марку никогда не понимал.
            Судя по быстрому поиску и видео — китайские колеса за 200-300 баксов повторяют дизайн и функционал (заодно по древней китайской традиции впихивая блутуз и фонарик).

      • polytoxin1

        youtube.com/watch?v=LFcJ_8hMtsI

  • Slider

    Попробовал передвигаться на «гироцикле» и сменил на электросамокат. Да, гироцикл дает больше «фана», но электросамокат в качестве ТС гораздо практичней ;)

  • Denis Terebiy

    Продал как раз сегодня мотоцикл, чтобы на следующий сезон взять себе электрический велосипед для езды на работу — порядка 10 км.
    Прочитал, задумался было о подобной штуке, но её плюс является одновременно и ее минусом — она заточена на тротуары и на проезжую часть на ней не выберешься (18-20 км/ч в максимуме — это скорость велосипедиста на дороге с минимуме). А у тротуаров есть такая штука, как бровки на переходах. Т.е. на каждом даже не перекрестке, а просто ответвлении дороги, нужно остановиться, взять в руки колесо, и переставить его на дорогу/тротуар.
    И на интересующем меня маршруте велодорожек пока что нет.

    Может электросамокаты в этом плане и будут удобнее за счет возможности степпинга.

    • Yriy Boltus

      18″ колесо — прекрасная альтернатива мотоциклу. К сожалению не встречал в интернете колёс большего диаметра и вариантов с пассажирским сиденьем, но не удивлюсь, если такое появится в ближайшее время.

    • Slider

      Мой электровел легко идет больше 50 км/ч, при этом весит 30 кг и храниться в стенном шкафу… По тротуарам щас не катаю, катал только первый сезон когда осваивался…

  • kue

    Как пользователь электровелосипеда могу только заметить, что все эти девайсы должны стремиться к сингулярности, т.е. иметь динамически изменяемый диаметр колеса. Причем такие концепты уже где-то видел на основе «лепестковых» рессор типа диафрагмы

    • Garruz

      Ну а смысл?
      Общий принцип сохраняется: больше диаметр колеса (в разумных пределах, конечно))) – меньше проблем, даже в городских условиях. Разве что для хранения. ИМХО…

  • polytoxin1

    «Одноколёсная отрыжка хайтека»? Не надо оскорблений.
    Сегвей был изначальным фэйлом — вес 50 кг, места занимает как велосипед, стОит как новый автомобиль.
    «А вот китайская Ninebot сделала именно моноколесо» — моноколесо сделала американская фирма Solowheel. «А вот китайская Ninebot» — просто украла идею и технологию (причем даже не первой), вместе с Найнбот ее украли остальные подвальные китайские фабрики, типа GotWay, IPS, Airwheel, Rockwheel, Inmotion и прочая китайская шваль. Кстати, моноколеса компании Ninebot запрещены к продаже в большинстве стран поддерживающих патенты на изобретения.
    Цены на китайские моноколеса колеблются в пределах 20-80 т.р.(средняя 50-60), цены на оригиналы примерно 70 т.р. за старую модель и 100 за новую 18″-дюймовую (цена оригиналов не реагирует на курс доллара в целях популяризации). Пробег зависит от размера батареи, веса ездока, уклонов на дороге, стиля езды — у оригинала 20-25км, у китайских копий от 5 до 80 км (не знаю человека, проезжающего 80 км в день, но заявленно, и весят колеса с большими аккумуляторами в районе 18 кг, что уже неюзабельно). Максимальная скорость прошивается в колесе в виде ограничения: оригиналы разгоняются примерно до 23-24 км/ч, китайские отморозки могут ставить ограничение и на 35 км/ч — но это для суицидников.
    По комментариям: «по ощущениям» колеса делятся на разные варианты «мягкости педалей», то есть на те, которые выравнивают двигателем горизонт наклона резко и те, которые делают это плавно. Мягкие педали позволяют «ноги переставлять» если это нужно.
    По поводу бордюров, 5 сантиметровый бордюр преодолевают практически все колеса, навык катания и бОльший диаметр колеса, позволяют преодолевать без остановки бордюры до 10 см. Выше уже рисковано — лучше перенести.

    Насчет возраста, как не странно, но моноколесами больше покупают именно люди старше 30-ти, большая доля среди них пользователей в возрасте от 50-ти. Очевидно, что особой ловкости для катания не нужно.
    Преимущества моноколес:
    — запросто берутся в метро, автобус и другие «дальнобойные» виды транспорта
    — без проблем возятся в лифте, никого не пачкают, в отличие от вела и самоката, даже складного.
    — позволяют передвигаться со скоростью в 4 раза выше пешеходной, при этом сохраняют чистоту одежды (помыслов и кармы =) )
    — передвижение без мышечных усилий (нет пота, нет запаха) если вы работаете в приличном офисе, привет велам и самокатам
    — помещаются под столом на работе без проблем и нервов.

    • Sentinel

      Я так понимаю, вы их продаёте ;-)

      • polytoxin1

        неа, только катаюсь. но слежу за рынком и развитием моноколес.

    • Роман Лактионов

      «просто украла идею и технологию»

      вы так говорите, как будто это что-то плохое, хм.

  • IF

    >можно трюкачить
    а пороть трюкачей разрешат?

    • Sentinel

      Тут как и с велосипедистами/бордерами/прочими: если догоните и если осмелитесь.

      • IF

        я бы предпочел, чтоб они сам себя пороли. из соображений общественной пользы. хотя, пешие граждане, в начальной стадии развития прямохождения, тоже доставляют… в тундру, что ли…

        • Саша Про

          Секли, как та вдова..

  • Владимир Поклад

    вспомнились ещё одноколёсные велосипеды в цирке. а вот если его сделать с электроприводом и гиросистемой? наверное, что-то подобное уже есть.

  • triod pentod

    ехать стоя — можно только как одноразовый прикольный экзерсис.
    причём экзерсис для лиц довольно молодых, вестибулярно, и
    мышечно и костно, и без патологии зрения и гипертонии.
    во всех остальных случаях — это зрелище достойное жалости.

    • Yriy Boltus

      Как раз подойдёт пожилым, ленивым или с проблемами опорнодвигательного (суставы например). По собственным ощущениям — в автобусе ехать труднее — надо держаться за поручень, постоянно следить за движением пассажиров и карманников во избежание всяческих подробностей, переносить всевозможные арома-атаки, начиная с жуткого парфюма и до… , ну, у кого обоняние есть. Авто конечно комфортнее, но 5-10 км по крупному городу в часы пик занимает двое больше времени, не считая отсутствия удобных парковок, наличия гудения и тех же запахов. Объезды и шлагбаумы теряют смысл… Бесшумное, экономичное, экологичное средство доставки пешехода и его ручной клади с пешеходной манёвренностью, велосипедной скоростью, но без велосипедных усилий, велосипедных проблем с парковкой и лифтами- тамбурами.

      • triod pentod

        ежели Вы на таком девайсе будете прохлаждаться не в столицах, а в глубинке,
        в средней полосе, то с вероятностью 90% можно предположить, что каждый
        третий будет норовить толкнуть Вас в бок или в спину, а собаки будут бежать
        и походу обгладывать обшлага брюк и лодыжки.)

        • Yriy Boltus

          Красноярск — не такая уж и столица, собаки садятся на землю и смотрят вслед с восхищением, ни одной попытки толкнуть, за всё лето не заметил. Только доброжелательные вопросы: «а что это?», «А как называется?», «а где продаётся?», » а где руль?!», «а как она едет?»… Ездил и по окраинам и по центру, ваше предположение не оправдалось с достоверностью 100%.

          • triod pentod

            однако проект первого отечественного гироцикла недавно
            собрал на бумстартере только 6%
            т.е. не получил финансирования.
            видимо народ полагает что это не для нашей ментальности.
            слишком праздная штучка, на фоне необходимости работать.

          • Бумбараш

            Возможно дело в неверии в отечественное. Сколько можно наступать на грабли.

          • polytoxin1

            Проблема скорее в том, что это очередная отечественная инновация основанная на копировании и доработке, а не на изобретении.

          • Yriy Boltus

            Уж столько блох было подковано…

          • Саша Про

            Вторая часть первого предложения — блеск!

  • Саша Про

    Лето и велосипед — попугаи-неразлучники; прочее (самокаты, ролики, монохрень) — в той или иной степени, от лукавого (самокат и бордюр, ролики и гравий, монохрень и какая-либо хрень)…
    Вот такой консервативный, старперский взгляд.

    • Basil Chekhidze

      велосипед и лестница. я с самоката спрыгнул, взял его в руку и прошёл, ты на своём велосипеде — что?

      • Саша Про

        Точно то же, + вел универсальнее гораздо; — давай по гравию наперегонки (не говоря о лесной тропинке, хм)!

        • Basil Chekhidze

          Далеко не точно и не то же. Самокат весит 2 кг. Вел? В метро складывать/раскладывать сколько времени? И это всё ТОЛЬКО город. Для гравия я, конечно, тоже велосипед возьму, если приспичит, но это не каждый день, а в городе — почти каждый

          • Саша Про

            Два,е

  • Alexey Zharikov

    Советские дорожные велосипеды типа «Украины» были ничуть не хуже. А взрослые не ездили на них только в Москве и, ну может быть ещё в Питере. А во всём остальном СССР, включая Киев, взрослые вполне на них ездили. Их даже в метро было разрешено провозить.

    • Sentinel

      Я вот в СССР, в общем-то, вырос, но про «Украину» слышу в первый раз.

      • Alexey Zharikov

        Может, вы и про Харьковский Велосипедный Завод (ХВЗ), где делали лучшие велосипеды в СССР, в том числе и «Украину», не слышали? Велосипеды, полностью аналогичные «Украине» в СССР выпускались под разными названиями — но продукция ХВЗ всегда считалась топовой.

        • Sentinel

          Нет, не слышал. Единственное в моём детстве/юности, что выбивалось из дубового ряда уралов-салютов-кам, это Турист. Но на нём ведь с дороги не уйдёшь. Да и не купить его было.

          • garus

            Турист — ХВЗ.

      • Garruz

        Зря вы так.
        Раньше 80-х достоверно судить не могу. Но в то время – тот же «Урал» был вполне «взрослым» велосипедом, на нём вовсю рассекали даже мужики «50+». Те, кто «помажористее» – ездили на «Туристах», а то и вовсе на заоблачных «Спортах». Да даже на «подростковых» (иди «дамских», по другой классификации))) «Салютах». И никто пальцем не показывал… =)

        • Бумбараш

          Для совка самое страшное — растрясти чувство собственного достоинства :)

        • garus

          Школьник. Был такой велосипед — Школьник. На нем смешно было видеть даже старшеклассников. Но те просили покататься ради прикола. «Прокруты» были — пипец )))

          • Garruz

            Да, точно, вспомнил. =)
            Ещё был «Орлёнок», кажется – из той же «подростковой» серии, но со «взрослой» поперечной рамой (дабы было обо что отбивать неокрепшие детские… фантазии))).

  • Alexey Zharikov

    Могу себе представить езду на таком во время регулярного гололёда в Москве или Питере, когда и на ногах не всегда устоишь.

    • Sentinel

      Я лично не пробовал, но из виденного (я в последних абзацах дал ссылку на подборку роликов о поездках на работу) сложилось впечатление, что основная проблема — летняя резина. Будут шипы, можно будет и по гололёду.

      • Aleksandr Konosevich

        «Основная проблема» — это, разумеется, энергия (её запас), особенно «в наших пенатах» (привет литиевым элементам от сибирских холодов! 8-)

        • Sentinel

          Кстати, про энергию. Выгуливаю свежеприобретённый Ninebot One E+. Один из популярных вопросов со стороны компании мужчин возраста старше среднего: а на сколько его хватает? Задаётся с ехидцей. Честно отвечаю, что на 30 км, т.е. до одного из городов области. Со злорадным удовольствием наблюдаю, как ехидная улыбка трансформируется в недоумённую ;-)

          • Aleksandr Konosevich

            > Честно отвечаю, что на 30 км

            Ни о чём! B-) Давайте поставим эксперимент — вы поедете строго по прямой, но «в горку» 10-20 градусов, по песку? ;-)

          • Sentinel

            А почему тогда не под 90 градусов по воде?

          • Aleksandr Konosevich

            > А почему тогда не под 90 градусов по воде?

            Потому что это нереальная ситуация, в то время как «засранная» песком или мелким гравием дорога — реальная.

            И мы ещё ветер не рассматривали, совсем! B-)

            > потому что на городских маршрутах, которые для меня

            А сие от вот этого

            > отвечаю, что на 30 км, т.е. до одного из городов области

            мягко говоря, «дистанция огромного размера!»(ц) ;-)

          • Sentinel

            Вольному воля.

            А вообще, вы меня поражаете. Вместо того, чтобы попробовать или хотя бы присмотреться, вы будете искать тысячу причин, почему это не сработает.

          • Aleksandr Konosevich

            Я, знаете ли, практик — и из Омска в Надеждино ездил на самом обычном велосипеде… ;-)

          • Sentinel

            Ну а я много лет в Кузино катал из Екатеринбурга на велосипеде (100 км от двора до двора), и что с того?
            Вы сейчас не практик, вы сейчас — старый дед, который сидит у подъезда и бухтит на проходящих: а мы, а в наше время… Я и сейчас на веле катаюсь, и на машину вот уже три года не нарадуюсь (тьфу-тьфу), но в гироцикле открываю альтернативу и тому и другому.

          • Aleksandr Konosevich

            > в гироцикле открываю альтернативу

            Игрушка 8-) Возможно — многообещающая, но — игрушка… ;-)

          • Sentinel

            Ок.
            ЗЫ Я когда-то на дурацкой, сырой, детской игрушке, которая — «внезапно» — выросла в могучий востребованный всеми инструмент, сделал свой первый в жизни миллион. И никому не хочу отдавать право решить, игрушка это или нет.

  • Ivan Kulikov

    Пока что лучше велосипеда ещё ничего не придумали. Причём не стоит ездить на тяжеленном горном велосипеде по городу, попробуйте модные нынче fixed gear — «глухари» на трековых рамах. Небольшой вес и потрясающая скорость. Если боитесь не справиться с торможением одними лишь ногами, то всегда можно поставить дополнительно ручные тормоза. Если вы здоровенный кабан или лось, то сможете ездить по дорогам со скоростью в максимуме 40 и даже 50 км/ч, ну а так в среднем спокойно не напрягаясь осилите планку в 30 км/ч. Конечно, это с контактными педалями или ремешками-туклипсами.

    • ригид с тонкими покрышками будет дешевле и практичней. скорость на 5кмч ниже безо всяких туклипсов, зато норм.тормоза и передачи низкие в горку без насилия над суставами.

      • КОРОВА

        в топку передачи (имхо)

    • Basil Chekhidze

      Велосипед сосёт. Самокат рулит

    • КОРОВА

      Фикс уг для города, онли трек. На повороте навернуться проще простого.
      Лучше все тоже самое но втулка обычная а не фикс. Сам взял флип флоп втулку, колесо можно поменять направлением и получим фикс, или катать как на обычном веле. Катаю как на обычном. Вес 10 кг с стальной рамой. Хочу титан.

  • Девайсов много — ездить негде. На тротуарах — пешеходы, выбоины, на дорогах — плотное движение с выхлопными газами, люки и выбоины в правом ряду рядом с поребриками. Ездил сегодня по набережной — километра три покрытия сняли и делают вид, что ремонтируют. Пыль, запах асфальта, песок, только здоровье подорвал. А думал, что подышу свежим воздухом с Невы.
    Альтернатив автомобилю не будет, пока не построить сеть велодорог (причём подальше от напряжённого движения), либо пока не сократить количество автомобилистов. Второе негуманно, первое невозможно по экономическим причинам. Да и других проблем сейчас полно кроме велодорожек.
    Да и климат: только представьте: чтобы ездить зимой нужная шипованная резина, плотная одежда, фары для темного времени. Это слишком сложно для массового потребителя.
    Хотя… Хотя. Если взять нормальный такой европейский город будущего с велодорожками, то самой практичной непортативной альтернативой машине будет мтбшник с электроприводом, а для метро я бы предпочёл какую-нибудь доведённую до ума стриду или бромптон опять же с электроприводом. Электропривод опционален и нужен, чтобы не потеть в офисе. Если до работы пять кило, то можно и без него.
    А все эти сигвеи, гироциклы и самокаты — малоуниверсальные хипсторские игрушки, имхо.

    • polytoxin1

      Хипстер
      youtube.com/watch?v=LFcJ_8hMtsI

  • Gravity

    Девайс как у Калсона (масса, габариты, горючее) меня бы порадовал больше, окажись он в свободной продаже. А колесо с мотором…это уже не удивляет.

    • Aleksandr Konosevich

      > Девайс как у Калсона (масса, габариты, горючее)

      «Нивзлитит!»(ц)

      Ну или полёт будет недолгим и очень уж визгливо-шумным…
      Здесь вам не Луна, знаете ли…B-)

      • Gravity

        …а хочется

  • Подарите мне такой.

    • Aleksandr Konosevich

      B-) «Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество.»(C)

  • rey

    > всего-то пятнадцать лет назад велосипед в России был уделом детей и подростков. Взрослые на них не ездили

    — вы в какой-то другой России жили, похоже. Из параллельной реальности.

    • Sentinel

      Расскажите про свою?

      • rey

        в ней велосипед вовсе не являлся, цитирую (вас): «уделом детей и подростков». Взрослые на них вовсю ездили (в пику вашей «Взрослые на них не ездили»).

        Неужели это не понятно из предыдущего коммента?

        Взрослые ездили — Урал’ы (и, может, уралообразное, наразличимое без рассмотрения шилдика («Украина», etc)), Камы, и что-то «салютообразное» с толстыми колесами — только в путь.
        Ну, у самых модных/ крутых были т.н. «спортивники» — «Турист», «Москва-80».

        Как с СССР-ских времен ездили, так и в 2000-ном ездили. А, да, тогда уже и т.н. «горные» забугорные ласточки вовсю катались (хоть это и немного другой слой на тот момент был, чем основные потребители вышеперечисленной продукции) (лично я, годом позже обсуждаемого, впервые на горном более 71 км/ч разогнался (под горку есс-но)), и их китайские аналоги продвигались в ту самую нишу, где раньше были «Урал»‘ы.

        Мог бы географию наблюдений что по временам СССР-а привести, что по временам 2000-го, но смысл? Было это, и достаточно массово.

  • Nikolay Nesterov

    Как раз начал осваивать ! Стрельнул у знакомого на покатать. В первый день было тяжеловато ! Во второй уже по проще. Но то ли с непривычки устаешь больше чем от ходьбы ! А так штука интересная. Планировал попробовать от метро до работы на такой кататься. ! Кстати по поводу бордюров. Есть веревочка (она нужна на первое время чтоб аппарат от ездуна не укатывался !)) Так вот, за эту веревочку аппарат замечательно перевозится через переходы и высокие бордюры !

    • Sentinel

      Я тоже уже четвёртый день катаю ;-) Ноги убил в хлам, зато наконец-то — поехал, получаю удовольствие :-)

  • Taras Ivanoff
  • Иван Краснояров

    Я считаю, что у этих гиро-недотранспортов нет будущего. Это просто народу втирают со всяких СМИ в виде тупой моды под прикрытиями «улучшение экологии», «мобильности», «лучшести», etc, чтобы народ вёлся на эти-же недотранспорты. Я объясню. Можно, если вас не смутит?

    Первое: аккумуляторы очень токсичны, на их производство убивается много ресурсов (в первую очередь — всякие редкоземельные). А что будем делать с утилизации отработанных? Сколько потребуется энергии и проводки, чтобы зарядить допустим 500 тысяч гиро-недотранспортов? Заново тянуть всю магистральную проводку в городе? А представьте это в огромной Москве… Сразу глаза на лоб полезут. Не надо тут сказки про «экологию» постить, ладненько? На зарядку этих недотранспортов, на электростанциях будет произведено столько-же «выхлопных» газов (на самом деле — углекислотного), что и от бензинового мотоцикла. Не отвернётесь от этого, потому-что без углекислоты все деревья погибнут и не будет кислорода. Вы этого хотите, борцы за «будущее» каких-то аккумуляторов и электродвигателей на транспорте? А в курсе, что нефть до сих пор вырабатывается и найдены ручные способы производства?

    Второе: у мотоцикла всё-же управляемость лучше, чем у гиро-недотранспортов. Потому-что во время езды упасть разве-что можно нарочно или на скользкой трассе. На остановленном мотоцикле можно спокойно сидеть, потому-что ногами упираешься на трассу и трогаться относительно легко, особенно на первой передаче и на нейтрали. Внезапная остановка тоже почти не приводит к падению, если не на резких уклонах. На двух колесах (одно спереди, второе сзади) есть устойчивать, там равновесие несложно держать + узкие габариты по ширине. Вот это реальное преимущество и по праву считается транспортом (всяких крикунов про отсутствие крыши не в счёт) + тот-же эффект гироскопа работает. Бензин и его движки на мотоцикле дают тотальную энергоНЕзависимость — ездит будет даже при полном отсутствии света в городе на месяц и больше (очень маловероятно, но мир не так уж и однобок).
    А что будет у этих недотранспортных гиро? А вдруг гироскоп откажет во время езды и вы упадёте? Защита не поможет, там она на честном слове, да и падение будет жёсткое, с травмами. А что будет на больших уклонах и убитых трассах? Правильно, там будет легко слететь. А стоять на остановленном гиро как? Никак, это нереально! А если свет на неделю вырубят, что вы будете делать, где вы аккум зарядите? Никак, вы будете потом сожалеть горько. А ваши солнечные панели слабаки полные, по сравнению с углеводородом. Да и электродвижки сложнее в ремонте и тяжелее. Вы будете перематывать обмотку статора и находить замыкания? А сможете сразу найти концы обмоток? Что-то я сомневаюсь в этом… Слава тебе Господи, что с бензиновыми двигателями такого нет, да они ещё в разы легче.

    Вывод: будущего у этих гиро-недотранспортов нет, потому-что это деградация и серьёзное ухудшение.
    А вот у мотоциклов будущее есть (ровно также, как у бензина и ДВС). Только у мотоциклов сочетаются лучшие характеристики — и по габаритам и по автономности и по удобству, etc… В общем, полный мастдай. Да и защита у мото-ездоков адекватная.
    А для любителей поспорить дам совет: походите один день на одной ноге и вы сильно облажаетесь неудобством, также, как от одноколёсников. Сразу зауважаете и зацелуете две ноги и два колеса мотоциклов, когда вы к ним вернётесь, я отвечаю.
    Ах да… Одноколёсники и раньше были, но они поняли, что у них нет будущего и забросили, ибо это лажа. А эту лажу пытаются вернуть в виде гиро-недотранспортов — одноколёсников и широких гиро-скутеров (габариты, ага).

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"