Экономика портативного е-транспорта (Волшебство гироцикла, ч.2)

Умные машины
автор: Евгений Золотов  04 сентября 2015

Написав вдохновенную колонку о наследниках «Сегвея» (см. «Волшебство гироцикла»), я, конечно, не удержался. Купил свой и вот уже почти две недели, в погоду и непогоду, провожу по нескольку часов в день на моноколесе. Впечатлений масса и это ещё скромно сказано, а потому, если позволите, в первых строках поделюсь эмоциями и скромным личным опытом. Оттуда будет проще перейти к главной теме сегодняшнего рассказа — возможно, важнейшей из сторон практического применения гироциклов: денежной.

После мучительных сомнений и консультаций со знатоками, отговорившими меня от покупки самого дешёвого устройства, мой выбор пал на Ninebot One E+, по множеству причин. Прежде всего, это не самый дешёвый, но и далеко не самый дорогой аппарат: он находится примерно в середине ценового диапазона для моноколёс. Прибавьте к этому мощный двигатель (в пике выдаёт почти два киловатта, то есть больше двух лошадиных сил, что важно при резких движениях и высокой скорости), очень ёмкий аккумулятор (при моём весе в 68… а, нет, простите, уже 65 с копейками килограмм, так вот при моём весе аккумулятор One E+ обеспечивает больше 30 реальных километров пробега), возможность самостоятельной замены деталей («Найнботы», кажется, единственные моноколёса на рынке, которые пользователю разбирать разрешено и делается это сравнительно легко), плюс интеллектуальную начинку (все основные параметры можно вывести на и менять через приложение на смартфоне) и оригинальный внешний вид — и вы поймёте, почему в моих глазах он стал фаворитом.

Была, впрочем, и ещё одна причина. Дело в том, что сам Segway с недавних пор принадлежит компании Ninebot, что превращает последнюю в преемника этой легендарной марки. Единственный же официальный дистрибьютор Ninebot в России (MK PROKAT) оказался у меня буквально под боком — и бесплатным бонусом обращения туда стала интереснейшая беседа с хозяином, возившим ещё классические «Сегвеи» и самые первые моноколёса Solowheel (признаю свою ошибку: моноколесо таки придумали американцы!).

Красавец на фото, конечно, не я, но моноколесо у меня такое же: Ninebot One E/E+. Вес почти 14 кг: мощный мотор и ёмкий аккумулятор.

Красавец на фото, конечно, не я, но моноколесо у меня такое же: Ninebot One E/E+. Вес почти 14 кг: мощный мотор и ёмкий аккумулятор.

Главной трудностью, связанной с моноколесом, для меня лично, впрочем, был даже не сам выбор, а тот факт, что ездить на работу мне не нужно — рассматривать же этот аппарат как игровой я категорически не готов. Однако четыре раза в неделю я выезжаю на тренировки по единоборствам, плюс, конечно, есть эпизодические вылазки в город по мелким делам — и вот на них-то я и нацелился ездить на моноколесе, вместо когда-то общественного транспорта, а в последние годы автомобиля. Предварительное измерение дистанций по карте дало цифру от 3 до 8 километров (что, кстати, сыграло свою роль при выборе модели: дешёвые гироциклы имеют реальный пробег меньше десятки). И, потратив несколько вечеров на обучение в парке, я поехал по настоящим улицам.

Учеба заслуживает отдельного описания. Гарантирую, что вам в красках вспомнится детство и ваш первый двухколёсный велосипед — только папы в этот раз за спиной не будет. Держать равновесие на одном колесе, пусть даже стабилизированном по поперечной оси гироскопом, оказалось делом чрезвычайно непростым и физически затратным. Даром, что работают здесь вроде бы только ноги — в первую неделю я вставал по утрам с ощущением, что меня переехал трактор: болело буквально всё, каждая мышца, от пяток до затылка. Пришлось сделать и новую дырку в ремне (и я не шучу и не преувеличиваю: действительно пришлось! Минус три килограмма за две недели, при том, что мой вес обычно очень стабилен). И, конечно, и без того стесняющийся повышенного внимания окружающих, я чувствовал себя полным идиотом, кланяясь перед каждым бордюром и падая на глазах у веселящейся улицы.

Но, скажу я вам, первые жертвы быстро окупились. Начать с того, что к моноколесу очень скоро привыкаешь: словно бы срастаешься с ним, начинаешь чувствовать железную уверенность в ногах. Потом, оно дарит нереальное ощущение полёта и скорости. Обгонять приятно даже не столько автомобили, которые глупо тошнятся в пробках, и не велосипеды, набирающие скорость значительно медленней (а чего удивляться: одна человеческая против двух лошадиных!), а пешеходов. Вы переезжаете с ними переход, стараясь никого не потревожить, после чего в какие-то доли секунды совершенно бесшумно буквально улетаете вперёд — и чувство это попросту не с чем сравнить, такого не дают ни велик, ни ролики, ни сноуборд, ни горные лыжи. Разве что манёвры на больших скоростях отчасти вызывают в памяти ощущение спуска с заснеженной горы: вы так же «чеканите» вираж, заставляя гироцикл под ногами «сжиматься», словно пружину.

Программное обеспечение под гироциклы пока скудное. В официальном мобильном приложении Ninebot (на фото) есть странные и откровенно сырые места. Сторонние же программы, в частности, для занимающихся спортом, про моноколесо и прочий портативный е-транспорт вообще не знают.

Программное обеспечение под гироциклы пока скудное. В официальном мобильном приложении Ninebot (на фото) есть странные и откровенно сырые места. Сторонние же программы, в частности, для занимающихся спортом, про моноколесо и прочий портативный е-транспорт вообще не знают.

Наконец, городские расстояния оказались неожиданно короткими. В особенности открытые пространства (т.е. без бордюров или оборудованные съездами) моноколесо преодолевает просто моментально — при том, что даже в моменты отчаянной храбрости, мысленно попрощавшись с зубами, я пока не решался вывести свой «Найнбот» на заявленные для него максимальные 22 км/ч, делая всего что-то около 18.

Что замечательно, груз не влияет на качество или скорость езды: мотор тянет одинаково сильно, а управляет движением нижняя половина тела, тогда как верхняя всегда вертикальна. Для меня, везущего большой рюкзак с кимоно и прочим подобным, это важно. Заодно выяснилось и ещё одно приятное побочное свойство — в сравнении с друзьями, с недавних пор поголовно «болеющими» спортбайком. На иайдо мне приходится возить боккен — и, за счёт того, что я стою, а не сижу, везти его намного удобней (прицепил к рюкзаку вертикально). Так что если увидите мужичка, рассекающего на гироцикле с японским мечом за спиной — это я или подбитые мной товарищи спешим на тренировку :-)

Вот так, выбираясь по делам в город, в первые же две недели я утвердился в мнении, что моноколесо — не игрушка и не спортивный снаряд вроде роликов. Гироцикл не ограничен в передвижениях парком или спецплощадкой, плохой погодой: в городе он проходит почти везде и почти всегда. И в то же время его нет необходимости парковать: даже свой (сравнительно тяжёлый) «Найнбот» я просто несу или везу за собой — и пока нигде ещё меня не останавливали. Психологически трудно самому свыкнуться с мыслью, что вот на этом я приехал. Но когда осознаёшь, насколько лёгкой была дорога, начинаешь понимать, что очень во многих всамделишных городских ситуациях моноколесо/гироцикл — реальная альтернатива привычным транспортным средствам. Ну, а отсюда уже прямой выход на финансовый вопрос. Сколько стоит поездка на моноколесе и вообще портативном электротранспорте — и как оно смотрится на фоне транспорта классического?

Это легендарный персонаж, известный среди энтузиастов моноколеса как Кучерявый. Фантазия плюс капля сумасшедшинки — и вот он уже взбирается на гироцикле по лестнице или, как здесь, демонстрирует моноколёсный оффроад по задворкам Туманного Альбиона.

Это легендарный персонаж, известный среди энтузиастов моноколеса как Кучерявый. Фантазия плюс капля сумасшедшинки — и вот он уже взбирается на гироцикле по лестнице или, как здесь, демонстрирует моноколёсный оффроад по задворкам Туманного Альбиона.

В первом приближении всё очень просто. Эмпирическая формула запаса хода, выведенная кем-то из российских пользователей, гласит, что для среднестатистического моноколеса, весе пассажира больше среднего и температуре в нижней части номинального рабочего диапазона (примерно от минус 10 до плюс 40 по Цельсию), запас хода есть ёмкость аккумулятора в ватт-часах делённая на десять, минус пять. Таким образом, например, мой One E+ при батарее в 320 ватт-часов имеет реальный запас где-то в 28 километров. Для простоты вычислений округлим до 32 и получим, что на один километр расходуется десять ватт-часов. В таком случае на сотню километров будет истрачен ровно один киловатт-час. Цена электричества в моём доме составляет порядка 2.5 рублей за кВт*ч и это означает, что преодоление ста километров на моноколесе обходится мне в чистых два с половиной рубля. Полагаю, эти цифры справедливы и для прочего портативного электротранспорта (гироскутеров, электроскейтбордов, электросамокатов и пр.): тот же вес, те же аккумуляторы, те же условия эксплуатации.

В свою очередь автомобиль, даже весьма экономный, вроде моей Mazda Demio четырёхлетней давности выпуска, тратит на ту же сотню в городском режиме, грубо, около 10 литров 95-го бензина, что даёт нам цену пробега сотки минимум в 350 рублей. Разница в сто сорок раз или, выражаясь иначе, ездить по городу на моноколесе вместо автомобиля — всё равно, что печатать деньги. И пусть мой личный гиропробег пока меньше сотни, я точно знаю, что более опытные российские коллеги меньше чем за два сезона накручивают больше тысячи километров (а в Европе и Азии есть отдельные личности, проехавшие по четыре).

Если вы, как и я, считаете деньги, истраченные на покупку транспортного средства, потраченными безвозвратно, на этом сравнение можно и завершить. Но дотошный читатель, конечно, возразит, что существует ещё амортизация. Попросту, моноколесо ведь не досталось мне бесплатно: я заплатил за него порядка 50 тысяч рублей. И это требует учёта. Получается, что чем больше я езжу, тем дешевле обходится мне каждый новый отрезок пути. После четырёх тысяч пробега (которые, за неимением лучших фактических данных, я принимаю за доказанный возможный ресурс моноколеса), уже километр обойдётся мне в 13 рублей (плюс две с половиной копейки на электричество). Но не забудем и про стоимость автомобиля. Выбранная мною модель стоит сегодня у официальных дилеров примерно 700 тысяч рублей, что означает, что после тех же четырёх тысяч тот же километр пути встанет в 180 рублей (плюс трёшка на бензин). Однако здесь, помимо собственно цены, добавятся ещё и стоимость жиж, техобслуживания и техосмотра, стоянки, штрафы, мелкий ремонт.

Что два колеса, что одно — гироцикл привлекает повышенное внимание окружающих. И это ещё слабо сказано. Прохожие буквально обалдевают от вида «летящего» над тротуаром человека. Я за две недели поездок усвоил простое правило: всегда улыбаться и не грузить интересующихся лишними подробностями. Молодёжи достаточно подтвердить, что это «на батарейках». Для людей постарше, знающих слово «аккумулятор», вспоминаю ещё и про гироскоп.

Что два колеса, что одно — гироцикл привлекает повышенное внимание окружающих. И это ещё слабо сказано. Прохожие буквально обалдевают от вида «летящего» над тротуаром человека. Я за две недели поездок усвоил простое правило: всегда улыбаться и не грузить интересующихся лишними подробностями. Молодёжи достаточно подтвердить, что это «на батарейках». Для людей постарше, знающих слово «аккумулятор», вспоминаю ещё и про гироскоп.

Таким образом, даже с учётом себестоимости железа, портативный е-транспорт обходит бензиновый по экономичности более чем на порядок. Скептик и тут возразит, что сравнение всё ещё не совсем корректное: для моноколеса взят чуть ли не максимальный пробег, для автомобиля же только начальный; не учтена возможность продажи авто через несколько лет пользования и т.п. Не стану спорить, оставлю эту математику вам (не забудьте только, доведя стоимость автокилометра до десятков рублей, сделать аналогичный пересчёт и для гироцикла). Но, опираясь на личный опыт, считаю необходимым добавить, что существуют ведь ещё и незаметные, ценные, но трудно измеряемые в денежном эквиваленте, выгоды.

Я не ищу парковку, а беру колесо с собой. Я не стою в пробках, но и не завишу от капризов общественного транспорта. Я не рискую попасть в аварию, а значит, экономлю на запчастях и ремонте, включая и ремонт себя любимого (падать — падаю, но обычная роллерная защита пока спасает даже от царапин). Кроме того, я очень давно не проводил столько времени на свежем воздухе и не нагружался так, как с моноколесом. Унылое уральское лето-2015 сделало меня затворником: я редко выбираюсь по холоду и сырости на велосипеде, ещё реже на роликах. Гироцикл же, как и любой самодвижущийся аппарат с незапамятных времён, от работающих на овсе до водородных, буквально требует «бросить вызов стихии». Наконец, есть ещё простое удовольствие от открытого пространства и свободы, и даже (затягивает, увы) внимания окружающих — впрочем, соглашусь, это на любителя.

От автомобиля я не отказался и не собираюсь — по крайней мере в ситуациях, где езжу далеко и/или не один. Как и от велосипеда, который, конечно, останется моим любимым средством покорения загородного бездорожья (на моноколёсах, правда, по лесу уже тоже гоняют). Но в очень многих ситуациях в городе, по крайней мере до морозов и после них, моноколесо определённо становится моим любимым транспортным средством. Привыкать трудно, но, повторюсь, есть лёгкий способ сломать своё сопротивление: представить, как вы добрались бы сюда без гироцикла. Вспомнить всю эту толкотню в трамваях-автобусах, пробки, лужи (моноколесо, кстати, оказалось на удивление чистым ТС: даже езда по откровенной грязи не оставляет следов ни на брюках, ни на обуви), зависимость от чего-то или кого-то. Вот и всё, вот оно уже и кажется родным и самым правильным.

Напоследок отмечу ещё одну интересную особенность именно моноколеса. Подыскивая подходящую «смысловую нишу» в воображаемой классификации высокотехнологичных продуктов, я поймал себя на том, что ставлю его рядом с мобильными цифровыми устройствами — вроде хорошего смартфона, планшетки, ультрабука. И я убеждён, что ассоциация эта родилась в моей голове не случайно, не сама собой: производители явно прикладывают ради этого большие усилия. Моноколесо — «умная» вещь, без кавычек: и функционально, и внешне (особенно это заметно на моделях последнего года). На такой не стыдно прокатиться, например, в костюме — чего, конечно, вы не сделаете на велике и вряд ли на самокате (пусть даже и электро: он на многие годы «испачкан» «детскостью»). Не зря, ох не зря Solowheel и Ninebot снимают рекламу с бизнесменами и дамами в платьях и на каблуках: моноколесо подчёркивает, дополняет образ человека, идущего в ногу со временем, серьёзного.

Это неожиданное понимание и не бесспорное, но прежде чем спорить — попробуйте сами, тем более что в пунктах проката моноколёса уже появились. Попробуйте, а тему гироциклов я обещаю продолжить. До холодов ещё есть время, да и по холоду, смотрю на финнов, люди тоже ездят ;-)

P.S. Продолжение темы: «Моноколесо встречает зиму».

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Волшебство гироцикла
Волшебство гироцикла
Рука на пульсе: третье поколение фитнес-браслетов
Рука на пульсе: третье поколение фитнес-браслетов
Чистая энергия: трудный возраст. Почему солнечные и ветряные электростанции стали головной болью?
Чистая энергия: трудный возраст. Почему солнечные и ветряные электростанции стали головной болью?
  • Anqrew

    Я живу в Финляндии и тут, конечно, удобнее передвигаться на велосипедах. Один знакомый покупал для велосипеда колесо-мотор и Li-Fe-PO4 аккумулятор. Этот аккумулятор пережил только один сезон — возможно, был неправильно соблюден режим заряда, или аккумулятор был дефектный — но менять аккумуляторы за 300 евро довольно накладно. Еще, неоспоримый плюс велосипеда — на него можно хоть 50кг груза навешать по бокам, и везти будет намного легче, чем в рюкзаке на спине

    • Sentinel

      Электровелосипед, увы, в категорию портативного транспорта не вписывается: его с собой не возьмёшь…

      • kue

        Справедливое замечание, кстати, даже при всех способностях к компактному складыванию соврем. конструкций. Хотя, вполне можно еще доработать для 20-ти дюймов компактность..

        • Sentinel

          Так ведь он ещё и весит намного больше (почему-то).

          • kue

            Ну это да, но зато есть куда ж.. приткнуть, чтобы позвоночник разгрузить. У Вас еще остеохондроз никак не проявился? Проявится, даже если и единоборства и все остальное — просто надо подождать ) А потом оцените цену доп.комфорта для такого колеса

          • хи

            кстати, да. На велике моя больная спина разгружена (руками и подвеской), устают только колени (ну на это 27 передач).
            А моноколесо где стоишь статически, боюсь спину быстро износит

  • ovod

    на нем по тротуарам ездишь или по обочине дороги?

    • Sentinel

      Везде. Вечерами (22:00) могу и по дороге.
      Что характерно, в отличие от пеших прогулок, тут вместо того, чтобы тупо шлёпать по грязи или неровностям, глаз автоматически уже начинает искать объездные пути получше: времени-то на объезд тратится ничего.

  • kue

    Что там с зимней резиной для девайса? Как будет вести себя аккум. зимой? Я на велосипеде с Li-Fe-PO4 зимой отьездил на шипованной резине, но понял, что нужно еще и мотошлем с теплой балаклавой под него, иначе лицо сильно мерзнет.
    Кстати, когда-то юницикл ( с педалями ) освоил в пределах заявленных 10 часов, но на работу на нем ездить так и не решился )

    • Sentinel

      Шлём, если честно, я и сейчас хочу: быстро выяснил, что люблю потрюкачить, и теперь боязно.
      Про зиму ничего не скажу, не пробовал.

      • kue

        Берите сразу нормального обьема и утепленный. Заодно потом расскажите сколько в этот шлем всяких девайсов насуете ) Помнится, в КТ была как-то статья про наших ребят, которые в шлем навигатор засунули и еще что-то такое разное..

        • Sentinel

          По опыту с роликами — мне достаточно наушников. Включаю музон, и — города мало! :-)

          • kue

            Уу.. Аппетит приходит в процессе еды )

          • Злой

            может быть, в процессе езды?

          • Gravity

            …во время еды в процессе езды)))

          • Sentinel

            Кофе на нём точно пьют. Даже я уже смогу.

          • Александр Елсуфьев

            Оп… вот как раз — по опыту с роликами? Такой вопрос — насколько у него скользкая резина?
            То есть… у нас в центре города уже половина тротуаров мощёная плитками, причём не грубой шлифовки, а скорее ближе к полированным. В результате ездить по ним в сухую погоду на роликах не слишком приятно — хороший массаж для стоп, а в мокрую погоду уже и опасно — очень скользко (а вот велику это пофигу).
            А как в этом отношении моноцикл?

          • Sentinel

            У нас та же фигня. Испортили, мать их, весь город. Но на моноцикле плитку почти не замечаешь. Никакого сравнения с роликами.

      • Злой

        я и выделываюсь), и теперь боязно. Про зиму ничего не скажу, не пробовал

        Ничего, зимой надо просто в сугроб целиться, саммортизирует…

        • Sentinel

          Тут, к сожалению, не всегда удаётся прицелиться :-) На малых скоростях я наловчился спрыгивать на ноги вперёд, но, чувствую, на больших это не прокатит.

      • Эх, а статься-то как раз перед зимой опубликована! ;)

        • Sentinel

          Месяца два ещё есть. А там видно будет.

  • polytoxin1

    Несколько видосов для понимания о чем речь:
    Найнбот — колесо как у автора https://www.youtube.com/watch?v=VzDYQXBqiog
    Опять найнбот https://www.youtube.com/watch?v=5fH6Y3uh_Bg
    Тот же финн, который по льду катался https://www.youtube.com/watch?v=BccNLvXomgs
    Ребёнки https://www.youtube.com/watch?v=jC4JEEUdMgg
    Еще ребёнки https://www.youtube.com/watch?v=cJveyu0lSn0
    Россия прогулка https://www.youtube.com/watch?v=p1kdKfOPN4E
    Россия дорога на работу https://www.youtube.com/watch?v=hH2tM17XeKY

    • Sentinel

      Суперская подборка!

    • Alexander

      Девушка смотрится на нем конечно хорошо во втором с конца. А тех, которые среди народа как на последнем ролике ездит, надо битой встречать.

      • polytoxin1

        На последнем ролике он едет 10-15 км/ч на самых быстрых участках. Это как бегущий трусцой человек. Среди народа едет километров 7-8 в час. Вы всех людей идущих быстрым шагом «среди народа» «битой встречаете»? Могу посоветовать Вам прекрасных психиаторов, у меня недалеко от дома клиника есть — с царских времен помогает близким Вам по духу людям.

        • Alexander

          0:27 — по «встречной обочине»
          0:30 — подрезает товарища с сумкой на плече и почти по пяткам гражданину в костюме
          0:36 — трусцой, да, хорошо видно, не быстрее

          • rey

            >0:36 — трусцой, да, хорошо видно, не быстрее

            — ускоренное воспроизведение же!

  • Алексей Петров

    Пятьдесят штук)) не, тем, кто по двести штук раз в три года вкладывает в автомобиль, может и нормально, но мы уж лучше на своих двоих: велосипед для поездок 5+ км и самокат для поездок километр-два рулит. Самокат, конечно, идёт 12 а не 18 (18 только в спринте и с большой потоотдачей), но в остальном… электричество можно и к ним прикрутить.

    А так — жду 2018 года, когда такая штука будет стоить тысяч 10-15, уже можно будет подумать.

    • Sentinel

      А телефоном-то у вас, конечно, нокия 3310 ;-)

      • Алексей Петров

        Бюджет на связь — около 12 тысяч в год, бюджет на транспорт — около 24. Получается брать новые смартфоны начального класса каждый год, велосипеду уже лет пять (немецкий кросс, брал за 380 долларов, что ли), но регулярное то творит чудеса.

        • Sentinel

          Ну, случайно хорошее дешёвое моноколесо (DEXP R1, кажется: дешевле 20 килорублей) в продаже уже было. Вполне по вашему бюджету.

          • Алексей Петров

            Спасибо за наводку!

  • Shvetsov Dmitry

    Скажите, а как на нем бордюры преодолеваются, и какая высота бордюров допустима?
    И еще очень интересно, как осуществляются остановки и старты на светофорах, например?

    • Sentinel

      Съезжать с бордюров очень просто, ничего даже делать специально не надо. Заезжать я пока не научился, но как говорят опытные люди — это так же просто: приседаешь и подпрыгиваешь вместе с моноколесом.
      Стоять можно и вообще ног не спуская, но я тоже так пока не умею, не наловчился ещё :-) Просто ставлю одну ногу на пол и жду. Потом наклоняюсь-трогаюсь и ставлю ногу на педаль.

      • Саша Про

        Ну, как придумают «полуколёсный» катательный снаряд — ничему не удивлюсь; сам буду, всё же (уж простите!) своим двум двухколёсным доверять — «Фокус» и «Мерида» форева!
        Сидя на заднице, хм.

      • Shvetsov Dmitry

        Спасибо, очень интересен опыт использования в российских условиях (:
        сьезжать на какой скорости и с какой высоты можно? И каков амортизатор моноколеса?
        Дороги у нас не идеальные… я имею ввиду например канавы и прочее как он проезжает?
        Извиняюсь за назойливость, просто подумываю купить и взвешиваю за и против

        • Sentinel

          Я не измерял, но — повторюсь, что съезжаю без проблем с любых бордюров даже я, пока ещё зелёный новичок :-) А вообще видел видяшку, где паренёк на моноколесе спрыгивает с ~метровой высоты.

          • Евгений Лотош

            Надувное колесо — его самостоятельно подкачивать надо? Или какой-то автоматический насос стоит? Если с камерой проблемы возникнут, как менять? В СЦ идти или самому купить-заменить можно?

          • Sentinel

            Самостоятельно, обычным велосипедным насосом :-) Камеры продаются — знаю, что люди покупали и меняли.

          • Евгений Лотош

            Спасибо, интересно. За полтинник, конечно, дороговато, но в целом концепция удачная. Главное — компактность (байк на работе банально некуда ставить). Ну, и то, что между людей можно лавировать, тоже удобно, а то на байке на тротуаре тесно, а на дороге стремно.

            По весне отпишитесь об опыте зимней эксплуатации. -10 в качестве нижней границы как-то настораживает — в Ебурге половину зимы стабильно ниже держится. Основные проблемы, конечно, с батареей ожидаются.

          • Sentinel

            По поводу дороговизны. Знакомый, которому я дал на Найнботе постоять десять минут, в эти выходные попробовал покататься на каких-то «китайских-китайских» дешёвых моноколёсах — и был в ужасе: (по сравнению с моим) жёсткие, дёргаются и т.п.

  • Егор Рябков

    Не умеет считать амортизацию, но мнение имеет. Не приходило в голову, почему таксисты возят за 12-25 рублей километр? Для авто класса Мазда Демио себестоимость километра — рублей пять. С учетом амортизации, да. Включая все страховки и дорожный налог. У сараев премиум-класса типа Кадилак Эскелейд — рублей 37. Это люто дорого, но до моноколеса всё равно не дотягивает.

    • Sentinel

      Объясните мне, тупому, на пальцах, как пять рублей получилось.

      • Илья Шпаньков

        Навскидку, расход топлива у этой Мазды по городу — около 8 литров на 100 км. При цене бензина в 32 рублей за литр, один километр по топливу обойдётся примерно в 2,5 руб.

        Далее, при цене около миллиона рублей за новую и пятилетней эксплуатации (или 100 тыс км пробега — это, как правило, пробег, при котором нет никаких ощутимых затрат на ремонт, а вообще люди до 200 тыс катаются без проблем), амортизация на один километр составляет примерно 10 рублей. Делим на 4 (комфортное число мест, хотя машина пятиместная по задумке инженеров) и получаем ещё 2,5 руб на км.

        Итого в сумме с бензином примерно 5 руб/км и выходит. А если эксплуатировать бережно и накатать 200 тыс до капремонта, то и дешевле 4 руб/км получится. Сезонная резина, замена масла и прочие расходы (включая стоянку) прибавят рубля два на один км. Т.е. в итоге получится 6-7 рублей на один км.

        • Nazgul800x

          Мне кажется, это от входных данных зависит. Не надо быть слишком пристрастными.
          Чтобы наездить 200к км вчетвером, нужно, чтобы было с кем и куда; в плохую погоду авто тоже удобнее будет, но вот если до работы ~10 км (речь о годовом пробеге в ~6к км), то колесо, как и велосипед, будет сильно дешевле, а нередко еще и быстрее (пробки по утрам/вечерам в некоторых местах Резинового города — просто ад). Все-таки 6к км по бензину все равно в 10-15к деревянных встанет, а еще страховка, налог. В описанном мною случае колесо смотрится интересно, на мой взгляд. Еще бы велодорожек везде настроить, но тут уж проще с нуля город проектировать, чем модифицировать то, что изначально было рассчитано на минимум народа, а не на 12-20 млн.

          • Илья Шпаньков

            А я и не спорю, что самобеглое колёсико во многом положительная железяка :-)

            Я лишь посчитал на скорую руку стоимость владения автомобилем.

        • Мыхайло

          Это гениально! Коллега, либо Вас, либо меня ждёт нобелевская премия по экономике!
          Амортизация — «процесс переноса по частям стоимости активов по мере их физического или морального износа на себестоимость продукции» «Денежные отчисления, образующие амортизационный фонд, имеют строгое целевое назначение и являются источником возмещения устаревших и изношенных объектов»
          Если у Вас нет задачи определить себестоимость билета в автобусе — не надо делить на количество мест. Вряд ли для личного автомобиля надо знать стоимость пассажиро-километра. Не делите на 4, иначе по Вашей формуле получится, что к концу пятилетней эксплуатации накопите только четверть от исходной суммы — так «устаревшие и изношенные объекты» не возместите.

          • Илья Шпаньков

            А при чём тут амортизация? Мы же считали именно «себестоимость билета на автобусе» — во сколько обходится перевозка одной тушки на километр. Ведь в случае самобеглого колеса для перемещения тех же четырёх-пяти пассажиров необходимо четыре-пять самобеглых колеса. И это ещё не считая транспортировки груза, помещаемого в багажник…

          • Мыхайло

            Всё равно, делить на 4 не надо. Реально в машинах ездит в среднем 1.1 — 1.5 человека.
            А если машина строго только для поездок на дачу с полным заполнением машины — там «стоиомость билета» вырастет из-за того, что цена машины у нас в стране сильнее падает не от пробега, а срока. Кстати, в Ваших расчётах нет цены продажи после 5 лет эксплуатации. В общем, предпочитаю ориентироваться на вышеприведённые методики и данные из «Купи авто»

          • Илья Шпаньков

            На самом деле пассажиро-километры на любом транспорте рассчитываются исходя из количества мест. На практике, естественно, загрузка очень редко бывает 100%, но при покупке самолёта, автобуса или вагона всегда учитывается максимальная загрузка, как часть маркетинга. Поэтому и создают такие гиганты, как Airbus A380, в котором при одноклассной конфигурации умещается 850 человек и, как следствие, очень низкая себестоимость пассажиро-километра.

      • Егор Рябков

        Почитайте журналы автомобильной тематики. Хотя и простого здравого смысла хватит. Такси возит за 12 рублей километр. Себестоимость, стало быть, ниже этой суммы. Я считал для своих машин — от 4 для Матиза до 15 рублей для Паджеро Спорт.

      • Мыхайло

        Если не ошибаюсь, первым из наших журналов такие подсчёты (для новых машин) стал публиковать «Купи авто»
        http://www.zr.ru/corp/wp-content/uploads/2011/04/KM_4_07.jpg
        http://www.zr.ru/corp/kupiauto/files/2011/09/Skolko-stoit-km.jpg
        Как можно увидеть по первой ссылке, в 2012 году Мазда 2 брала 5,75 р/км; Кадилак Эскелейд — 30
        Промежуточные данные там тоже есть.
        Берётся начальная стоимость «оптимальной комплектации», плюс страховки, налоги, ТО, бензин за 3 года или 70тыс.км; минус цена продажи трёхлетки. Результат делим на те же 70 тысяч.
        Конечно, результат очень условный — и бензин зависит от времени, места и водителя. Страховка — от безаварийности. Если попасть на ремонт — результат вырастет. Сколько будет стоить конкретная машина в конкретном регионе через 3 года — неизвестно. Если брать не новую из салона — разница с ценой продажи будет заметно меньше.

  • Alexey Zharikov

    В Москве на складных самокатах взрослые вовсю ездят, даже пенсионеры, там запретили ездить на велосипедах по тротуарам и за выполнением этого закона следят. А на самокате по тротуару можно. И никого «детскость» самоката не останавливает.

    А у нас в Силиконовой долине во многих местах тротуары отсутствуют, как класс. Непрерывного пути по тротуару от моего дома до моей работы просто не существует. А ездить на ЭТОМ по проезжей части здесь может только смертник. Сбитых насмерть велосипедистов я в Силиконовой долине вижу регулярно. В Сан Хосе семдесят процентов населения — латиноамериканские нелегалы, а с начала этого года им ещё и права выдали (два месяца стояли километровые очереди туда, где регистрируют автомобили и выдают права, попасть туда было невозможно). В Москве таджики, подметающие тротуары, хотя бы на автомобилях не ездят.

    Да и в Москве даже мотоциклистов регулярно сбивают насмерть. К тому же, мне перед работой надо дочку в детский сад завезти, а после работы — забрать. И в магазин за продуктами по дороге заехать — а потом эти продукты как-то до дома довезти. Поэтому наш семейный электромобиль (Nissan Leaf) заменить тут абсолютно нечем.

    • Shvetsov Dmitry

      Вы робот?
      Что за комментарий из путаницы и пафоса….

    • Nazgul800x

      Разрешите поинтересоваться, а вы юрист? : )
      Можно глянуть в ПДД, 24.2 + постановление правительства Москвы №221 от 22.03.14 и увидеть, что движение велосипедистов по тротуару всё же допускается. Лишь одно уточнение в 22.6 делает велосипедиста более ответственным в случае чего, а именно — велосипедист должен спешиться, если его движение по тротуару мешает пешеходам. Лично я не видел, чтобы за этим «следили» и беглое «гугление» штрафов за это дело результатов не принесло. А у вас информация откуда? : )

    • unlike them

      Русский в Сили… Кремниевой Долине, глядя на латиносов: «Понаехали, чурки, Сан Хосе не резиновый! Еще и на автомобилях, как белые люди!»

    • xtemp09

      A как Nissan Leaf относится к холодам -40°?

  • Михаил

    Забавная штука. Может знаете, где бы попробовать покататься, прежде чем покупать? Екатеринбург, например.

    • Sentinel

      В Меге вроде есть прокат.

  • AlexHa

    Для столицы и других крупных городов нормально, может быть. Но в райцентрах по тротуарам и на велосипеде не очень-то поездишь, ямы идут сплошь. В общем, это даже не тротуары, а какая-то фигня, не знаю как назвать. Так что на велосипеде езжу почти исключительно по дорогам, а вот как по дорогам на этом колесе? Надо думать, что не очень — если с него свалишься, то сразу под колёса.

    • Sentinel

      Да, по дорогам страшновато.

  • Владимир Поклад

    для человека, приезжающего в город на электричке, это идеально. но цена, пока дороговато кажется. в парках в основном клоны сигвея видел. если увижу это — попробую.

  • IF
  • Gravity

    *этак задумчиво* — Дело Голубицкого живет и побеждает…

  • Alexander Rokov

    » Ninebot One E+ » — мощность двигателя 500 Вт. В каком таком пике он выдаёт пару киловатт? Пару киловатт не выдают даже элитные электровелосипеды, на электроскутеры ставят мотор от киловатта, а на электромотоциклы от трёх киловатт.

    • Sentinel

      Это интересный и (пока) мутный момент. Идея, в общем, в том, что помимо номинальной (500 Вт) есть ещё пиковая (1500 Вт) мощность, которую двигатель способен развить кратковременно, при резких нагрузках (человек сильно отклонился вперёд или назад).
      Насчёт того, правда это или нет — спорят, но лично я склоняюсь к версии, что пиковая мощность у моноколёс — правда. Потому что дешёвые МК имеют те же несколько сотен ватт номинала, но если дешёвое колесо тебя при перегрузках уронит, тот же Ninebot One E — нет.

  • triod pentod

    непонятное и неукротимое желание выпендриться.
    у офисного планктона.
    чего они только не делали, а внимания никто
    не обращает, не нужны они нафиг с выпендрёжем.
    и так выпендривались и эдак, а всем похрен
    на них.
    вот очередная выпендрёжка, возможно она ещё и
    усиливает тягу веществ обычно любимых этим всем
    планктоном.
    а столкновения с пешеходами будут, 100%

    • kue

      Зря.. Хорошая штуковина, но только это для здоровых людей, которые и так могут ногами подвигать. Собственно в этом, в основном, и есть некий парадокс. Но ведь следующим шагом будет присобачить на это колесо сверху и сидушку закрытую и с обогревом. Для недалеких поездок вполне хороший вариант. Жаль вот только у нас в стране лития нет, вроде, для таких емких аккумуляторов

      • triod pentod

        не удивлюсь если там ещё и камеру колеса осталась
        необходимость насосом накачивать.)
        столько формул резины, а монолитную шину
        никак не сподобятся изобрести.

        • kue

          Все еще впереди. Я вообще вангую такую конструкцию типа яйца с пассажиром и с ногами как у страуса. В смысле с ногами не у пассажира, а у яйца-перевозчика. Кстати, креаклам рекламного отдела МТС уже сейчас надо подумать о таких доп. деталях и ребрендинге.

          • Serg V.

            Отроки во вселенной, же…

  • Mike

    Мне вот интересно, как с тормозами при спуске с достаточно крутых горок, например, как на парковках в магазине и как с заездом на такие?

    • Михаил
    • Sentinel

      Крутизна поверхности на гироцикл сама по себе никак не сказывается :-) Это противоестественное явление, поначалу перед спусками привычно группируешься, потом — привыкаешь.

  • asper_ru

    Костюм не очень сочетается с роллер-защитой, к сожалению.

    • polytoxin1

      На работу в костюмах ездят обычно по одному и тому же маршруту. На знакомой дороге защита не нужна — внезапных препятствий нет. Защита нужна в период обучения, а после только когда попрыгать хочется.

      • Sentinel

        Да, я тоже начинаю думать, что при езде по одному маршруту и без лихачества, защита, в общем, не нужна. Ну, может перчатки на руки.

  • Basil Chekhidze

    А я купил самокат за 2500 и экономлю на фитнесе

  • JayK

    На ЭТОМ. На. Работу?! В-в-вы чт-т-то?!
    Всего один вопрос обладателям курьезного сабжа, каков ваш тормозной путь при максимальной скорости? Или торможение выполняется сугубо силой трения носа «пилота» об асфальтобетонное покрытие?

    • Sentinel

      Вы не поверите, но тормозной путь очень короткий. Субъективно, ощущение такое, что инерции у моноколеса нет вообще. А на работу народ давным-давно ездит. Пошерстите форумы и ютуб, хоть бы и по моим ссылкам в статьях.

  • 1 Вы говорите, что гироцикл не нагружает как велосипед, что не вспотеешь. После этого заявляете, что после поездки болят все мышцы как после трактора. Противоречие?
    Я, например, сейчас езжу на велике от метро до работы за 10-15мин при средней скорости 15-20кмч (5кмч в пробке, 12кмч на гире). Разогреваюсь после сна, как после умеренной зарядки, но эффекта как после тренировки нет. Дискоморта особого нет, гораздо хуже воспринимаю душное метро или трамвай. Малые передачи вообще незаметны для более-менее ездока со стажем, хотя по скорости уделывают тот же самокат раза в полтора-два.
    2 Нагрузка на спину. Всё-таки даже ходьба более естественным образом нагружает её. А велик вообще просто табуретка на колёсах. Самокаты грузят колени ещё сильнее чем велик и опять же всё — стоя.
    3 Вес 18кг. Мой велик весит меньше в полтора раза, при этом перетаскивать его в сумке на плече даже 5 мин в переходах метро не очень приятно (хотя можно). Причём от самокатчиков почему-то не требуют провоза в чехле, хотя мой вел в сложенном состоянии напоминает средне-крупный чемодан на колёсах без выступающих цепляющихся частей.
    4 Электрозависимость. Отсюда вытекает зависимость от зимних температур. Забыл зарядить — неси все 18 кг.
    5 Комплектуха. На тот же вел на зиму можно поставить шипованную резину. Летом слики или кросскантри в зависимости от потребностей. Поставить любое сиденье, амортизаторы, грипсы, багажник, фары, динаму, мотор-колесо, всё что угодно в зависимости от фантазии. Т.е. расширяемая архитектура.
    6 Невозможность езды по проезжей части. Например, в Петербурге много мест, где даже пешеходу сложно пройти по тротуару (которого может и не быть) из-за разбитости, брусчатки, перманентного ремонта, размытого грунта, в то время как дороги для машин есть всегда как минимум удовлетворительного качества. Те же претензии и к самокатам.
    7 Невозможность езды по паркам и грунтам без статуса бывалого гироциклиста-экстремала. Видал я всяких самокатчиков весело въезжающих с уличного асфальта на парковый гравий. Первые пару десятков метров едут с надеждой «ну может быть, получится». Потом смиряются и спешиваются.

    Тем не менее всё вышесказанное не означает, что я отрицаю автомобиль. Напротив, автомобиль — незамениимое решение, когда у Вас большая семья, нуждающаяся в ежедневных поездках в магазин; много детей, которых не берут в садик или школу рядом с домом и их надо забирать; ленивая женушка, считающая машину и мужа-шофёра необходимым атрибутом состоявшейся женщины; да и если у Вас просто проблемы со здоровьем или уже возраст, то тут никуда не денешся (хотя сейчас такие электромоторы уже изобрели).
    И всё-таки, наблюдая длинные пробки из полупустых внедорожников, везущих одного человека, или магистральное шоссе в моём дворике, которое ещё в 90х было проезжей частью для редких машин, на которой играли дети, то я понимаю, что далеко не всем машина так нужна как кажется на первый взгляд. Велосипед в этом смысле — средство передижения для тех, кто не торопится жить, для тех, кто понял жизнь, я бы сказал. Ведь какие-то лишние 20-30 минут в день, проезжаемые по утреннему морозному воздуху вдоль аллеи, идущей параллельно пробчатой загазованной улице, по или вечернему освещённому фонарями серебру свежевыпавшего снега с присыпанной песком утромбованной дорожкой. Эти 20-30-40-50 минут не добавят Вам времени на столь важную работу, которую Вы несомненно совершаете на рабочем месте, желая как можно быстрее накопить на следующую машину. Не добавят они Вам и того морального и физического успокоения, которое Вы несомненно получаете дома после работы за телевизором или компьютером, просматривая передачи и сайты о машине, о которой Вы мечтаете. Но они дадут Вам кое-что другое, очень важное: они дадут Вам время поразмылить, зачем всё это нужно, погрузят Вас в состояние медитации движения, при которой мерное вращение педалей через внутреннюю велосипедную цепь человека будет камертоном настраивать внутренние шестерёнки-звёзды в голове на чистый гармонический лад той скорости (омега = 2*пи*скорость), к которой Вы стремитесь сообразно затухающим колебаниям переходного процесса из периодических притормаживаний перед поребриками и ускорений под горку. Да. Лучше и не скажешь.

    • Sentinel

      Первую неделю мышцы болят (думаю, от непривычки, неумения нагружать правильные места).
      В остальном спорить не вижу смысла.

  • Михаил

    Кстати, мне почему-то сразу вспомнились гироциклы полиции из «Гуси, гуси» Крапивина.

  • Олег Михалев

    Всем привет. Я есть тот хозяин «стала интереснейшая беседа с хозяином, возившим ещё классические «Сегвеи»» который продал Евгению колесо, и с которым он сделал такой замечательный обзор. Обзор действительно интересный, даже я узнал некоторые вещи которых не знал. Кстате, скоро (примерно в ноябре 2015) Ninebot выпустит новую версию моноколеса, будет Ninebot One P (большая скорость до 30 км/ч и дальность пробега). А вообще хочу сказать, что действительно моноколеса набирают все большую популярность. Я вспоминаю себя, когда в 2010 году впервые выехал в ЦПКиО с женой на Segway I2 — это была бомба. Мы почуствовали себя знаменитостями :)

    • Sentinel

      Олег, приятно видеть вас здесь! :-) Так и не удосужился поставить вотцап, чтобы вам ссылку скинуть.
      А знаменитостью я себя и сейчас чувствую :-) Когда выбираюсь прокатить очередную двадцатку по Ёбургу, равнодушным не остаётся никто, просто никто. Свистят, показывают пальцем, бросаются под колесо, просятся на руки :-) Когда под делам еду — стараюсь просто не смотреть по сторонам.

      • Михаил

        Даже на офисной парковке не дают покоя :)

        • Sentinel

          А, это вы? :-) Никогда не знаешь, где встретишь читателя КТ ;-)

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2016
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"