Компания Hyperloop Technologies привлекла дополнительно $80 млн инвестиций, заключила ряд партнёрских соглашений, приступила к строительству испытательного участка гиперпетли и провела первый открытый тест. Новое имя компании стало Hyperloop One, что должно отражать статус первопроходцев в освоении самой революционной технологии наземного транспорта.

Тестовый полигон Hyperloop One (фото: hyperloop-one.com).
Тестовый полигон Hyperloop One (фото: hyperloop-one.com).

Новый раунд инвестиций прошёл с участием как уже известных, так и новых акционеров компании. Среди прежних имён были названы венчурные компании Caspian VC Partners, 8VC, Sherpa Ventures и ZhenFund. Новыми инвесторами стали пять других венчурных компаний и французское управление железными дорогами SNCF, делающее ставку на сверхскоростные поезда серии TGV.

На сегодня партнёрами Hyperloop One стали:

  • консалтинговая фирма из Лос-Анджелеса AECOM;
  • швейцарская фирма Amberg Group, имеющая большой опыт инженерных работ в области строительства тоннелей и обеспечения транспортной инфраструктуры;
  • независимая компания ARUP, имеющая в своём штате большое количество опытных конструкторов, проектировщиков, инженеров, консультантов и технических специалистов различного профиля;
  • Нью-йоркский коллектив архитекторов, проектировщиков и строителей Bjarke Ingels Group;
  • Немецкая компания Deutsche Bahn Engineering and Consulting, имеющая большой опыт реализации программ развития железнодорожного транспорта;
  • Нидерландская KMPG – одна из аудиторских компаний Большой четвёрки.
  • международная инженерно-консалтинговая группа SYSTRA, чья штаб-квартира находится в Париже.

Испытательный полигон Hyperloop One расположился в пустынном районе штата Невада к северу от Лас-Вегаса. 11 мая 2016 года на нём уже были проведены испытания технологии разгона платформ будущих капсул. Сейчас POAT (Propulsion Open Air Testing) продолжается под открытым небом. Запуск первого участка гиперпетли с трубами низкого давления и полноразмерными пассажирскими капсулами внутри планируется в конце 2016 года. Ориентировочная длина тестового трека составит 8 км.

Подготовка к тесту Hyperloop POAT (фото: Joshua Caldwell / Cryptic Butterfly)
Подготовка к тесту Hyperloop POAT
(фото: Joshua Caldwell / Cryptic Butterfly)

Помимо ранее озвученного желания построить пассажирскую сеть гиперпетлей на территории США, Hyperloop One объявила об унификации и расширении новой транспортной экосистемы на Финляндию и Швецию. В технико-экономическом обосновании таких проектов примут участие компании FS Links Ab и Arcturan Sustainable Cargo. В первую очередь их специалисты намерены рассчитать, насколько технология Hyperloop могла бы ускорить операции перемещения контейнеров в порту.

Испытания Hyperloop POAT (фото: Hyperloop One).
Испытания Hyperloop POAT (фото: Hyperloop One).

Дополнительные возможности применения Hyperloop предполагается выяснить в ходе масштабного конкурса Hyperloop One Global Challenge. По его условиям в борьбе за приз идеи по использованию гиперпетли в своём регионе могут предлагать как правительственные органы и коммерческие фирмы, так и частные лица.

Hyperloop. Стране - труба!
Hyperloop. Стране – труба!

«Hyperloop One может решить одну из наиболее насущных проблем в мире. Самые яркие умы объединяются в нужное время, чтобы найти способ эффективнее преодолевать расстояния и устранять границы, которые разделяют экономические системы и культуры», – комментирует соучредитель и исполнительный директор Hyperloop One Шервин Пишевар.