Маршал Чой (Oracle): для перехода к облакам нужны сдвиги в корпоративной культуре

Маршал Чой
Маршал Чой
Облачные сервисы и все, что с ними связано, – самый быстроразвивающийся сегмент мирового рынка ИКТ. По данным Gartner, мировой рынок облачных сервисов в 2015 году вырос на 17%, достигнув 175 млрд долларов, а в 2016 году его прогнозируемый прирост составит 16,5%. По оценкам iKS-Consulting, российский облачный рынок в 2015 году увеличился на 25% – до 16,5 млрд руб., а к 2018 году его объем может достичь 32 млрд руб., то есть почти удвоиться. При этом корпоративные клиенты сталкиваются с проблемами выбора облачного провайдера, разработки эффективной облачной стратегии, сочетания сервисов частного и публичного облака, повышения эффективности ИТ в условиях ограниченных бюджетов, соответствия требованиям регуляторов. Об этом во время недавнего визита в Москву «Компьютерра» побеседовала с Маршалом Чоем (Marshall Choy), вице-президентом Oracle по развитию системных продуктов.

— Что сегодня мешает широкому распространению облачной модели?

— Давайте, сначала остановимся на плюсах облачных вычислений. Это, прежде всего, перевод капитальных затрат в операционные. Что касается технологий, то заказчики стремятся сократить время и усилия, затрачиваемые на создание интегрированных решений. Облачные провайдеры, в частности, Oracle Public Cloud, могут предоставить им «ПО как услугу» (SaaS), «платформу как услугу» (PaaS), «инфраструктуру как услугу» (IaaS). При этом заказчикам не нужно самостоятельно заниматься различными задачами более низкого уровня, например, переходом на новое программное обеспечение, что в масштабе предприятия подчас оказывается непростой задачей.

А препятствуют распространению облачной модели, в частности, требования регуляторов, и особенно это касается некоторых отраслей, таких как банки и телеком. Но есть и другая причина: для перехода в облако нужны определенные сдвиги в корпоративной культуре. Например, ИТ-подразделения привыкли иметь дело с традиционными изолированными системами: серверами. СХД, сетевым оборудованием и пр. Изменение в операционной модели требует также организационных изменений, изменений в бизнесе. Это серьезный фактор, мешающий внедрению облаков.

— Какова стратегия Oracle в такой ситуации?

— Мы стремимся быть поставщиком полных, комплексных облачных решений, предлагать заказчикам инновационные разработки, а также продукты и решения, нацеленные на конкретные проблемы наших заказчиков, соответствующие используемым ими моделям ИТ, будь то традиционные интегрированные продукты и решения, развертываемые в собственном дата-центре, или комплексные облачные решения. Мы можем предложить и то, и другое, и в целом задача состоит в том, чтобы заказчик мог выбирать наиболее подходящую для себя модель. Причем в облаке мы можем предложить все три уровня сервисов — «ПО как услугу» (SaaS), «платформу как услугу» (PaaS), «инфраструктуру как услугу» (IaaS).

— Не запоздала ли Oracle с облаками, чтобы успешно конкурировать с Amazon Web Services или Microsoft Azure?

— Мы считаем, что переход компаний, особенно крупных, к облачной модели будет постепенным и займет много лет. И в этот многолетний переходный период мы должны предоставить заказчикам возможность использования обеих сред – частного и публичного облака, возможность задействовать имеющиеся у них ИТ-ресурсы. И наше преимущество в том, что облачные продукты и платформы корпорации соответствуют стандартам индустрии и основаны на тех же продуктах и платформах, которые заказчики используют в собственных датацентрах, будь то Oracle Database, Java или Oracle Exadata. Таким образом, мы предлагаем и инструменты, чтобы упростить клиентам период «сосуществования», когда организациям придется одновременно управлять обработкой данных в облаке и собственном датацентре.

— Что облачные вычисления означают для разработчиков? Какие решения для разработки предлагает Oracle в облаке?

— Облачная модель значительно ускоряет разработку ПО, делает ее более гибкой. Это одно из наиболее перспективных направлений использования PaaS. В ближайшие 10 лет вся разработка и тестирование корпоративных приложений будет выполняться с использованием облаков. Кроме того, мы расширили Oracle Public Cloud, предоставив разработчикам среду Software-in-Silicon – «ПО на кристалле». Новая программа Software in Silicon Developer Program позволяет им тестировать возможности DAX (Data Analytics Accelerator) по ускорению аналитических приложений с помощью технологии Software in Silicon, дает доступ к встроенным в процессоры SPARC M7 средствам безопасности. В распоряжении разработчиков – все необходимые инструменты, последние, наиболее стабильные версии программного обеспечения.

— Облачный бизнес Oracle по PaaS и SaaS набрал обороты. А какие IaaS-предложения появились у Oracle за последний год?

— У нас есть предложения в области вычислительных, сетевых ресурсов и ресурсов хранения данных, основанных на инфраструктуре Oracle. Причем, где бы эти ресурсы ни находились, обеспечивается их надежная защита. Вся наша стратегия строится вокруг облака, а заказчики могут выбирать, какая именно модель им лучше подходит, будь то частное, публичное или гибридное облако. Что касается IaaS, то в какой бы ситуации заказчик не находился, например, располагая локальными ИТ-решениями на своей площадке и планируя миграцию в облако в будущем, он может использовать в облачной модели ту же аппаратную инфраструктуру, то же программное обеспечение, те же средства управления Oracle. Они могут работать в любой среде – в частном или в публичном облаке. И это важное отличие Oracle от других облачных провайдеров, которые предлагают кастомизированные публичные облачные сервисы, но заказчики не могут, например, использовать те же аппаратные платформы для развертывания этих сервисов на своей площадке.

— Какие компоненты Oracle предлагает для построения гибридных облаков? Не могли бы Вы пояснить роль Oracle Enterprise Manager в управлении облачной средой?

— Наши заказчики уже много лет знакомы с системой управления Oracle Enterprise Manager, но это программное обеспечение постоянно развивается и расширяется, в частности, дополняется средствами управления облачными средами. Цель состоит в том, чтобы предоставить заказчикам единую операционную среду, средства управления всей ИТ-инфраструктурой, будь то частное, публичное или гибридное облако. Всем этим можно управлять из одного интерфейса, можно быстро получать ресурсы из публичного облака, если в этом есть необходимость, перемещать нагрузку между частным и публичным облаком. И мы считаем это очень важным, ведь при переходе к публичному облаку многие заказчики будут использовать именно гибридную модель.

— Как Вы считаете, что ожидает корпоративные облачные вычисления в ближайшую пару лет? И что готовит Oracle?

— Думаю, можно ожидать расширения спектра предложений в области PaaS и SaaS. Эти сервисы будут развиваться, становиться более совершенными. Можно ожидать, что в ближайшие годы в облака мигрируют многие бизнес-приложения, например, CRM. В области IaaS, аппаратных платформ, мы будем фокусировать внимание на аналитике и безопасности, на больших данных в облаке, механизмах машинного обучения. Это будет способствовать развертыванию в облачной среде критичных для бизнеса систем.

— Oracle намерена расширять свое «облачное присутствие» в ряде европейских городов, открывает новые подразделения по продаже облачных сервисов в Дубае и Каире. Включают ли эти планы Россию?

— Мы постоянно оцениваем рынки в разных регионах мира, не только в Европе, расширяем свое «облачное присутствие». Я не могу комментировать детали по российскому рынку, поскольку соответствующих анонсов пока не было, но мы отслеживаем все важнейшие развивающиеся рынки, где можем предложить что-то ценное для своих заказчиков области публичных облачных сервисов. И Россия – не исключение.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях