На CES 2016 концерн Volkswagen AG представил автомобильную информационно-развлекательную систему нового поколения. Под названием e-Golf Touch она будет доступна в полностью электрической версии популярного хэтчбэка и в будущих автомобилях. В ней появился новый дисплей, порт USB Type-C, распознавание жестов и продвинутое голосовое управление.

Жестовое управление – настоящая находка для водителей. Оно меньше отвлекает от происходящего на дороге, чем традиционные кнопочные панели. К примеру, чтобы уменьшить громкость, достаточно провести рукой вниз.

Volkswagen e-Touch (фото: cddev.org).
Volkswagen e-Touch (фото: cddev.org).

В голосовом управлении тоже произошли существенные изменения. Оно теперь активируется как в смартфонах – устной командой. Микрофон всегда включён, поэтому бортовой компьютер реагирует на кодовую фразу “Hello Volkswagen”. Говорить с вещами уже стало нормой.

Система e-Golf Touch призвана обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Если микрофон улавливает разговор, музыка и звуковые оповещения автоматически приглушаются. Беседовать в машине станет гораздо легче. Чтобы не занимать гнездо прикуривателя, на передней панели и в задних сидениях предусмотрены модули беспроводной зарядки смартфонов.

Другим полностью электрическим автомобилем Volkswagen с аналогичной информационно-развлекательной системой станет минивэн Budd-e. Его отличительной чертой будет отказ от многих традиционных элементов. Первое, что бросается в глаза – это отсутствие зеркал заднего вида. Вместо них установлены камеры, изображение с которых выводится на отдельные экраны.

Volkswagen Budd-e (фото: TheVerge).
Volkswagen Budd-e (фото: TheVerge).

Приборная панель в основном занята тремя дисплеями, самый большой из которых –сверхширокоформатный и расположен по центру. Слева и справа от него расположились экраны с более привычным соотношением сторон. Точные характеристики итоговой версии пока не называются.

Бортовой компьютер также отвечает за безопасность. На всех дверях отсутствуют ручки. Их функцию выполняют электронные замки с голосовым управлением. Опционально они дополняются другими средствами биометрического контроля доступа.

Производитель заявляет, что Budd-e сможет преодолевать на одной зарядке до 482 км. Это при том, что значительная доля энергии тратится на климатическую установку, электроподогрев сидений и стёкол, освещение, работу бортового компьютера, навигацию и развлекательные функции. Совсем недавно обозреватели спорили, как скоро электромобили пересекут психологический барьер в сто миль (160 км).

Приборная панель Budd-e почти полностью заменена дисплеями (фото: theverge.com).
Приборная панель Budd-e почти полностью заменена дисплеями (фото: theverge.com).

Общая концепция информационно-развлекательных систем Volkswagen именуется «Персонализация 2.0». Под этим громким названием скрывается возможность создавать пресеты настроек (как минимум – в e-Golf Touch) и сохранять их в облаке. Если водителю доведётся оказаться за рулём другого электромобиля Volkswagen или одолжить кому-то свою машину, то соответствующий шаблон можно загрузить из интернета одним кликом, а затем также восстановить все настройки.

Похоже, что после дизельного скандала компания Volkswagen пересмотрела свои приоритеты и сделала ставку на электромобили. Даже если сами они не появятся в ближайшее время на дорогах, фирменные информационно-развлекательные системы наверняка приживутся в обновлённых версиях классических автомобилей с ДВС.