Defiant EV3 Roadster — трёхместный электромобиль

Молодая компания из штата Теннесси создала необычный электромобиль, сочетающий современные технологии и ретро-дизайн. Своими очертаниями Defiant EV3 Roadster похож на экспериментальный гоночный болид DeltaWing Nissan, разбившийся три года назад, и прототипы компании DeltaWing Technologies. Сходство это не только внешнее. Базовые характеристики и заявленные преимущества у них также очень близки.

Большую часть жизни люди проводят в плену стереотипов, заставляющих использовать привычные, но не самые рациональные решения даже после смены технологий. Так происходит сейчас и с электромобилями, первые из которых просто копируют наработки для бензиновых предшественников. По-прежнему они часто возят только самого водителя или ещё одного-двух попутчиков, хотя имеют пятиместный дизайн. Компания Shockwave Motors решилась на маленькую революцию и разработала трёхместный автомобиль.

Defiant EV3 Roadster (фото: shockwavemotors.com).
Defiant EV3 Roadster (фото: shockwavemotors.com).

Возглавил разработку Джон Макмиллиан (John McMillian) – офицер ВВС США в отставке, занимавшийся на гражданке проектированием электрических транспортных средств более сорока лет. Он написал две книги о том, каким видит будущее этой отрасли: «Electric Cars: The switch is on!» и «The Leader’s Guide to Quality in America». Соавтором проекта стал Норман Рю (Normand Rheault) – бизнес-консультант, работающий также на Hyundai Motors Canada, Bell Helicopter, Textron, и Rolls-Royce.

Макмиллиан поясняет, что отказ от переднего пассажирского сидения позволил снизить лобовое сопротивление и улучшить аэродинамику в целом. Масса Defiant EV3 составила всего 680 кг. В задней части у него размещен батарейный блок, система охлаждения и электродвигатель, разгоняющий родстер с 0 до 100 км/ч за десять секунд. Максимальная скорость составляет 120 км/ч.

При движении на большой скорости затраты энергии составляют порядка 12,5 КВт×ч на каждые сто километров. На скорости до 40 км/ч они снижаются, давая эквивалент расхода 0,7 л / 100 км. Расчёт приводится разработчиком с учётом испытаний в Расселлвилле, где находится штаб-квартира компании. Посмотреть видеозапись одного из них можно ниже.

Питание электромотора, бортового компьютера, кондиционера, светового оборудования и прочей электроники осуществляется от одной литий-ионной батареи с напряжением 144 В. Заряжается она через встроенное з/у, подключаемое к розетке американского стандарта (120 В).

Покупателям будет предлагаться на выбор аккумулятор стандартной и повышенной ёмкости. Расчётный пробег на одной зарядке составляет 250 – 280 км и 442 км соответственно. С батареей из базовой комплектации он может быть немного увеличен за счёт установки регенеративной системы (подзарядки при торможении), но целесообразнее просто доплатить за более ёмкую АКБ.

Устройство родстера Defiant EV3.
Устройство родстера Defiant EV3.

Вытянутая и сужающаяся кпереди форма электромобиля кажется неустойчивой, однако Макмиллиан утверждает, что это обманчивое впечатление. Центр масс у Defiant EV3 расположен ближе к задней подвеске, и она достаточно широкая.

Пассивная безопасность тоже была продумана до мелочей. Периметр шасси образован прочными стальными трубками, защищая жизненное пространство водителя и пассажира. Длинный капот с программируемой деформацией поглощает большую часть энергии удара. Дополнительная жёсткость кузова достигается за счёт отказа от задних дверей.

Основным недостатком этого родстера остаётся цена от $ 25000, обусловленная особенностями малосерийного производства. Начало продаж пока запланировано без точной даты. Первая партия должна появиться уже в следующем году.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях