Компания Berg представила свой проект Cloudwash – прототип стиральной машины с выходом в интернет. Интересными особенностями концепта является принципиально новый пользовательский интерфейс для самого устройства, а также специальное мобильное приложение, которое не просто дублирует управляющие функции, а позволяет настраивать устройство по десяткам самых разных критериев.

Прототип стиральной машины со встроенным Wi-Fi

Создавая прототип Cloudwash, инженеры Berg реконструировали одну из самых популярных моделей стиральной машинки марки Zanussi: встроили Arduino Mega между интерфейсом пользователя и управляющей электроникой, оснастили машинку Wi-Fi-модулем, поменяли интерфейс и разработали приложение для смартфона. На переднюю панель стиральной машины выведены лишь три самых популярных режима стирки: такое решение Berg объясняют результатами исследований, по которым большинство людей пользуются лишь ограниченным набором функций.

Прототип стиральной машины со встроенным Wi-Fi

Приложение же, напротив, позволяет задавать Cloudwash самые разные задачи: машинка способна рассылать уведомления, организовывать отдельный гостевой доступ, сигнализировать о необходимости пополнения запасов порошка или ополаскивателя, покупать их в интернет-магазине Amazon или же посылать сообщение хозяину перед последним циклом стирки, чтобы тот мог приостановить процесс до возвращения домой. Можно также составлять расписание стирки по дням недели и даже месяцам, запретить работу в ночные часы или, наоборот, стирать только ночью.

Прототип стиральной машины со встроенным Wi-Fi

Berg накрепко связала свое устройство с Amazon: не только в приложении, но и на панели управления выведена кнопка для покупок в этом магазине. Компания надеется, что этот шаг подвигнет Amazon на спонсорскую помощь для развития, тестирования и производства Cloudwash.

Прототип стиральной машины со встроенным Wi-Fi
Вопрос: насколько бизнес-модель продажи принтеров, когда основной заработок идет на расходных материалах, применима к тем же стиральным машинкам?

Учитывая, что Amazon уже продает свои электронные книги и Android-планшеты почти по себестоимости, зарабатывая основные деньги на продаже контента, очень может быть, что продажа «умных» устройств, жестко привязанных к этому магазину, также будет интересна интернет-гиганту.