Пока Google отбирает счастливчиков для получения заветных Google Glass (да еще и за 1500 долларов), японская компания BrilliantService демонстрирует работающий прототип, управляемый Viking OS – первой, как они утверждают, операционной системой, разработанной специально для наголовных дисплеев и шлемов виртуальной реальности. Интерфейс Viking OS позволяет пользователям управлять приложениями простыми жестами и голосом.

Что же представляет собой прототип наголовного дисплея, использующий эту операционную систему? В число его аппаратных возможностей входят встроенный модем, попупрозрачный дисплей, акселерометр, гироскоп, видеокамера, инфракрасная камера, наушники и микрофон. Во время теста устройство со всеми датчиками было присоединен к ноутбуку. От него же оно получало необходимое питание.

Если присмотреться, видна гарнитура: голосовой ввод в прототипе недоступен
Если присмотреться, видна гарнитура: голосовой ввод в прототипе недоступен
Обратите внимание на толстый кабель питания
Обратите внимание на толстый кабель питания

Личное знакомство с прототипом принесло первую неожиданность: оказывается, его можно спокойно одевать поверх очков с диоптриями. Массивная конструкция и полупрозрачные экраны находятся на большем расстоянии от глаза, нежели обычные очки.

Несмотря на внешнее питание, подающееся внушительной толщины кабелем, устройство всё равно получилось не таким уж лёгким. Конструкция, весящая больше 200 грамм, неприятно давит на переносицу. К тому же полупрозрачные дисплеи делают окружающий мир заметно темнее.

Для начала работы предлагается посмотреть в «очках» вверх. Срабатывает гироскоп, и перед пользователем появляются круги белого цвета – со временем и датой. Выглядят они точь-в-точь как интерфейс Google Glass показанный в промо-ролике Google, но круги Viking OS значительно крупнее – два круга в поле зрения закрывают собой не менее половины обзора.

Смотрим вверх на виртуальные часы
Смотрим вверх на виртуальные часы

Увы, при возвращении головы в привычное положение интерфейс сдвигается с ощутимыми притормаживаниями. Характер их «дрожания» напоминает артефакты, которые возникают при попытке быстрого перемещения элементов дополненной реальности на маломощных смартфонах.

Если в «очках» посмотреть вниз, под ногами смотрящего возникает карта Google Maps, вписанная в большой круг. Увы, разрешения дисплеев явно не хватало для отображения мелких надписей. Тем не менее, место была определена точно. При повороте головы срабатывал компас и изображение сдвигалось в нужную сторону.

Смотрим на карту Google Maps
Смотрим на карту Google Maps

Если поместить в поле зрения камеры руку с открытой ладонью, на экране появится виртуальная «ладонь-двойник», повторяющая контуры настоящей руки. Под ней возникают «круги» со списком доступных приложений.

Ладонь и её виртуальный двойник
Ладонь и её виртуальный двойник

Увы, из двух демо-приложений работало лишь одно (раскраска японского иероглифа кисточкой), а второе (телефонная клавиатура-номеронабиратель) демонстрировало собой наличие встроенного модема.

При попытке раскрасить иероглиф выяснилось, что «виртуальная» ладонь понимает «глубину» и расстояние. Чтобы дотянутся кисточкой до холста, нужно выгятивать руку на всю длину. Ту же манипуляцию нужно проделать, чтобы «нажать» на иконку вызова самого приложения-раскраски. Со стороны выглядит процесс очень напоминает научно-фантастические фильмы. Впечатление портитт только невысокая точность «мазков» кисти.

Вытягиваем руку для взаимодействия
Вытягиваем руку для взаимодействия
Виртуальная ладонь нажимает иконку
Виртуальная ладонь нажимает иконку

Любопытно, что для разработки приложений используется Objective C. В компании считают, что растущая популярность iOS и OS X, где тоже применяется этот язык программирования, привлёкла к Objective C достаточно большое количество специалистов.

Чтобы вернуться на предыдущий уровень «меню», поддерживается распознавание жестов, например «смахивание» содержимого за границы видимости по аналогии с сенсорными устройствами.

Что же можно сказать в итоге о прототипе, использующем Viking OS?

Японцам удалось создать устройство, которое выглядит еще футуристичнее, нежели фотографии первого рабочего прототипа Google Glass. Но на практике Viking OS оказывается, скорее, подтверждением того, что в Google поступили правильно, когда сделали ставку на голосовое управление и максимальное упрощение интерфейса. Двигать «виртуальный курсор» взмахами руки или крутить головой в поисках карты или часов все же не очень удобно.

Вполне возможно, что Viking OS – это лишь первая ласточка, попытка захватить плацдарм на поле битвы операционных систем дополненной реальности. Попытка весьма слабая, хоть и интересная.

Несмотря на это, у компании грандиозные планы. Заявлены удобная виртуальная клавиатура для ввода текста, синхронный перевод, перевод на основе дополненной реальности, наложение картографической информации поверх изображения местности для упрощения навигации. Судя по презентации, грядущие устройства с Viking OS дадут фору самим Glass – осталось лишь дождаться момента, когда они доберутся ли до конечных пользователей (если, конечно, он когда-нибудь наступит).