Вчера стало известно, что три четверти “Яндекс.Денег” станут собственностью Сбербанка России. Ситуацию комментирует председатель совета ассоциации “Электронные деньги” Виктор Достов.

– Как, с вашей точки зрения, скажется на рынке создание данного СП?

– Воздействие на рынок будет очень многомерным. В целом это очередное подтверждение значимости сегмента электронных денег, его привлекательности для инвесторов и прозрачности. Это хороший сигнал для всего рынка и очередной толчок к его, и без того быстрому, развитию. Количественно это несомненно увеличит долю “Яндекс.Денег” – доступ к клиентской базе Сбербанка и его инфраструктуре – заметное конкурентное преимущество.

Виктор Достов, Ассоциация "Электронные Деньги"
Виктор Достов, Ассоциация “Электронные Деньги”
И наоборот – Сбербанк, без сомнения, будет использовать многомиллионную аудиторию Яндекс.Денег для продвижения своих продуктов, что тоже говорит в пользу последнего.

По поводу качественных переделов рынка я бы высказался осторожнее. Лет пять или даже три года назад такая сделка могла бы сильно монополизировать рынок в пользу нового альянса. Сейчас другие игроки “большой тройки” – WebMoney и Qiwi – достаточно сильны, чтобы устоять.

Кроме этого, на рынке платежей появились сотовые операторы, масштаб которых сравним с масштабом Сбербанка и которые обладают понятными аудиторными преимуществами.

Так что рынок сдвинется в сторону Яндекс.Денег, но кардинальной перестройки я не жду. Не очень пострадают и игроки второго эшелона – Деньги@Mail.ru, RBK Money, российский PayPal. Они давно научились находить свои ниши по соседству с крупными игроками, так что переживут и создание нового альянса.

– Есть ли разница между созданием СП и полной покупкой Сбербанком сервиса “Яндекса”?

– Я думаю, основная интрига состояла в том, как уживутся два очень сильных бренда – “Яндекс” и “Сбербанк”. Если бы Сбербанк купил 100 процентов, то вряд ли бы остались “Яндекс.Деньги”. Покупка 75 процентов – это сигнал о том, что бренд сохранится.