Аналитическая компания IDC назвала Samsung лидером планшетного сегмента на российском рынке, отметив заодно, что рынок ноутбуков оказался перегружен: громадное количество товара лежит нераспроданным, компании вынуждены торговать себе в убыток, только чтобы устранить затоваривание. Как отметила старший аналитик “IDC Россия” Зарина Камытбаева, “количества ноутбуков, скопившегося на складах дистрибьюторов, уже сейчас достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос вплоть до апреля 2013 года”.

Что касается планшетов, то, по данным IDC Quarterly Tablet & eReader Tracker, в Россию за третий квартал 2012 года было поставлено около 574 тыс. ридеров и 1,17 млн планшетов. Относительно аналогичного периода прошлого года рынок букридеров вырос на 83 процента, рынок планшетов – на 209,5 процента.

Крупнейшим поставщиком ридеров названа компания Wexler, крупнейшими поставщиками планшетов – Samsung и Apple с небольшим количественным превосходством первого. Samsung и Apple контролируют больше половины российского рынка.

Как отмечается в материале РИА “Новости” (Digit.ru), Samsung обогнал Apple по поставкам на 4,6 процента (Samsung – 27,7 процента, Apple – 23,1 процента). Победу, хоть и достаточно условную, Samsung принесла более низкая средняя цена на устройства одного и того же класса (415 долларов у Samsung против 693 долларов у Apple).

Поскольку входная цена на смартфоны Samsung ниже, российские пользователи пробуют относительно дешёвые устройства в эксплуатации и затем проявляют готовность вкладываться в более дорогие гаджеты того же производителя. Продукция Apple между тем сразу требует бОльших вложений.

В сентябре этого года IDC подсчитала, что на каждый десктоп во втором квартале 2012 года приходились по 3,6 ноутбука и 0,8 планшета; сегмент настольных компьютеров за прошедший год показал отрицательную динамику (-13,2 процента), в то время как сегмент ноутбуков за тот же срок вырос на 69,9 процента. Темпы роста поставок букридеров и планшетов оказались во много раз выше:

По данным IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 536 тысяч ридеров и 716 тысяч планшетов. Ещё год назад объём поставленных в Россию устройств для чтения был меньше в два раза, а планшетов – в четыре раза.

Как видно из вышеприведённых цифр, поквартальная динамика роста объёмов поставок изменилась незначительно: разве что в третьем квартале слегка замедлились темпы роста рынка букридеров.