Smart TV – телевизоров, которые могут выходить в интернет, на прилавках уже, наверно, побольше, чем обычных, “тупых”. Вопреки мнению, расхожему в узких кругах, люди смотрят телевизор и покупают новые телевизоры. Для чего же и как используют телевизионные браузеры российские зрители?

Mail.Ru опубликовал статистику переходов со Smart TV. Согласно ей, на сервис заходят девять тысяч уникальных посетителей, которые генерируют 37 тысяч просмотров. Очень посредственная цифра, надо сказать. Почему же так происходит, когда в России в 2012 году было продано полмиллиона Smart TV?

Ответ, скорее всего, прост: выходить в интернет с помощью телевизора неудобно. Средства управления телевизионными браузерами практически всегда такие же, как и на обычных компьютерах. Представьте себе, какое мучение – таскать с помощью обычного телевизионного пульта стрелку курсора, а потом пытаться что-то набрать в адресной строке.

Это подтверждают и в Mail.Ru: за каждую сессию телезритель делает около девяти кликов, в то время как средний показатель – тридцать.

Распределение обладателей Smart TV в российских регионах

Какими поисковиками пользуются люди? Прежде всего, как это ни странно, Bing, так как во многих телевизорах он установлен по умолчанию, а копаться в интерфейсе и настраивать какой-то другой поисковик – опять же, мучение. На “Одноклассники” заходят чаще, чем “ВКонтакте”, так как интерфейс второго совершенно не приспособлен для телевизионных браузеров. По-настоящему, это большое упущение, ведь сейчас многие используют “ВКонтакте” для того, чтобы бесплатно смотреть пиратские фильмы, не скачивая.