Некоторое время назад в поиске Google появилась функция Instant – уже по первым буквам запроса поисковик выдаёт результаты по релевантному запросу. Но в компании считают, что пользователь вообще не должен задавать вопросы, он должен получать информацию, которая ему нужна, напрямую от поисковика. Он должен знать, что пригодится пользователю сейчас.

Сейчас этот проект находится на стадии тестирования – испытуемым звонят из Google восемь раз в день и спрашивают: “Что вы хотели узнать в ближайшее время?” В эксперименте принимают участие 150 человек.

Миллиарды пользователей Google ищут информацию в поисковике, но есть те запросы, с которыми им не приходит в голову обратиться к системе поиска информации. “Может быть, они спрашивают у друзей или им нужна инструкция по сборке мебели из “Икеи”, – говорит Джон Уили, дизайнер по пользовательским интерфейсам Google.

Эксперимент должен помочь выяснить, какие данные пользователи не ищут в Сети и соответственно поисковике. Уили считает, что спросить испытуемых, что они хотят узнать именно сейчас, – наилучший способ прояснить эту проблему. Испытуемые уже помогли выяснить, что именно они никогда не искали в Google. Например, кто-то размышлял о том, насколько велика очередь в местном магазине. Многие люди не прибегали к Google во время приготовления еды или чтения книги, то есть офлайновой деятельности, во время которой человеку обычно обременительно брать в руки компьютер или телефон, чтобы задать поисковой запрос.

Исследование, которое возглавляет Уили, также может указать компании новое направление деятельности. “Схемы поведения испытуемых показали, что они часто используют множество разных устройств в различные моменты жизни”, – говорит он.

В компании уже делают нечто подобное. Контекстная информация с мобильных устройств (такая, как данные GPS) помогает Google выдать релевантную ситуации информацию. Так, например, сервис Google Now показывает пользователю данные, которые, по его разумению, должны пригодиться: прогноз погоды, расписание рейсов и т.д.

Но Уили исследует новые возможности. Его работа позволит компании понять, насколько ценна та или иная информация. “Мы продолжим делать это, – говорит он. – Наблюдение за тем, как всё меняется с течением времени, даёт нам множество данных о том, насколько одна категория информации важнее другой”.