В ходе своего выступления на конгрессе LiveMobile специалист по мобильным технологиям Google Анна Ященко отметила, что поставки мобильных устройств постоянно растут, но в то же время рынок мобильной рекламы сильно недооценён и Google ожидает от игроков рекламного рынка бОльшей активности. После выступления Анна Ященко согласилась ответить “Компьютерре” на несколько вопросов.

– Вы упоминали, что рынок мобильной рекламы недоинвестирован. С чем это связано?

– Вероятно, с тем, что рекламодатели ещё не распробовали мобильную рекламу. Это новый и очень быстрорастущий тренд, и не всегда компании и маркетологи успевают обучаться новым технологиям. Не всегда пытаются пробовать и не бояться совершать ошибки; многим не хочется наступать на чьи-то грабли, и они ждут, когда кто-то другой попробует.

Анна Ященко, Google: "Невозможно представить, чтобы все разом бросили мобильные устройства"
Анна Ященко, Google

– Приведёт ли рост количества выходов в интернет через мобильные устройства к спаду общего числа использования Сети через десктопы?

– И да, и нет. “Да” – потому что то, что вы искали через мобильные устройства, вы не будете искать повторно через десктопы, и “нет” – потому что то, что вы начали искать, вы продолжите искать, потому что, к сожалению, не все рекламодатели позволяют осуществлять покупку с мобильного. У кого-то нет “мобильных” транзакций, у кого-то – “мобильного” сайта. Поэтому пользователи вынуждены продолжать осуществлять покупку с десктопа, а это соответственно означает интернет-сессии. Поэтому – и да, и нет.

– А на доходах от рекламы, в том числе контекстной, это как-то в общем скажется?

– Безусловно. Доходы от мобильной рекламы растут; Россия сегодня – один из самых приоритетных и крупных рынков по темпам роста мобильной рекламы и доходов от неё, поэтому мы делаем большие ставки. Но “контекст” при этом не падает.

– При этом обороты в России, по сравнению с США, например, очень невелики…

– Да, если смотрим весь digital mix, то мобильная реклама, по данным eMarketer, занимает в России всего 1,8 процента. Но и в мире не такие большие цифры. Так что все дружно ждём.

Но я вижу, что рекламодатели идут, и если мы говорим именно о нашей статистике, то для нас следующий год, скорее всего, будет определяющим. Хотя и в течение этого года мы – уже рынок номер один по росту.

– Нет ли ощущения, что нынешний бум мобильного рынка – это повторение бума доткомов конца 1990-х?

– Мне кажется, что нет, потому что привычка к мобильным устройствам, которая уже сформировалась сегодня, – это не то же самое, что привычка к доткомам, сформировавшаяся тогда. Невозможно представить, чтобы все разом взяли и бросили мобильные устройства.