За победу на конкурсе Google Lunar X-Prize сегодня борются более тридцати команд, половина которых – из США. В свете недавних астрономических открытий американская космическая программа, и особенно её частный сектор, оказались на пороге начала “лунной водной лихорадки”. Теперь каждая группа желает, чтобы именно её луноход обнаружил новые регионы, богатые водяным льдом.

Команда, первой выполнившая основные условия конкурса (мягкая посадка на Луну, передвижение лунохода на расстояние от 500 м и передача видео в формате высокой чёткости на Землю), получит главный приз в 20 млн долларов.

Дополнительно можно заработать до 5 миллионов, выполняя необязательные задачи. Среди них указываются поиски следов прежних высадок в рамках программы “Аполлон” и обнаружение воды в том или ином виде.

В 2009 году в районе южного, а затем и северного полюса Луны методами дистанционного зондирования был обнаружен водяной лёд. С тех пор для участников конкурса поиски воды в виде льда или в связанном состоянии на поверхности Луны выглядят наиболее перспективной дополнительной задачей.

Astrobotic Technology – одна из компаний, планирующая помимо выполнения обязательных пунктов программы осуществить поиск удобных в освоении водных ресурсов на Луне. Исследователи планируют запустить свой луноход в октябре 2015 года ракетой-носителем Falcon-9, построенной другой частной корпорацией – SpaceX.

Концепт лунохода от Astrobotic Technology. Вертикальная ориентация солнечных батарей обусловлена приполярной областью исследований (фото: NASA)

Также среди намерений Astrobotic Technology указывается составление первой карты любых пригодных для разработки лунных месторождений.

Участники конкурса стремятся первыми освоить добычу лунных природных ресурсов. Большинство надеется, что кроме водяного льда и уже известных пород лунного реголита на естественном спутнике Земли найдётся что-то ещё, заслуживающее внимания и упрощающее создание на Луне постоянной научной базы.