Дидье Эстейн и группа EADS представили два года назад первый в мире электрический одноместный самолёт «Кри-кри». Теперь же, на Парижском авиасалоне был показан двухместный электросамолёт, способный на тренировочные полёты и фигуры высшего пилотажа.
Он называется E-Fan, и на его разработку ушло восемь месяцев. Длина самолёта составляет 6,5 метра, размах крыльев — 9,5 метров, а вес — 550 кг. Он питается от 250-вольтовых 40-ампер-часовых аккумуляторов, расположенных в крыльях. Они приводят в движение два мотора силой 1,5 кН, с помощью которых машина может лететь час без подзарядки.
Самолёт способен делать фигуры высшего пилотажа, но он сократят время полёта до 30 минут. Для более эффективного расхода энергии, колёса E-Fan оборудованы дополнительными моторами, чтобы не задействовать для передвижения на земле основные двигатели аппарата.
Пока что прототип самолёта не летал — полёт намечен на этот год, но чуть попозже. Он, однако, успешно прошёл испытания на взлётной полосе. Как говорят в EADS, технология, на которой он основан, когда «повзрослеет», позволит E-Fan стать идеальным самолётом для тренировки пилотов.