Доцент компьютерной графики университета Пердью (США) Бедрич Бенес (Bedrich Benes) совместно с компанией Adobe разработал программу для оптимизации объектов 3D-печати. За счёт углублённого структурного анализа графических макетов и автоматического внесения необходимых корректив повышается прочность печатаемых объёмных фигур, а также снижается их себестоимость – смотрите видео.

Изготовление трёхмерных объектов методом 3D-печати в последние годы стало популярной и крайне востребованной услугой. Моделисты заказывают печать редких деталей, университеты – изготовление наглядных пособий, архитекторы – макеты зданий. Огромным спросом стала пользоваться печать сувенирной и рекламной продукции, разработанной по собственному дизайну.

При всей красоте трёхмерной печати, результат часто разочаровывает из-за посредственных механических свойств. Например, нейлоновый протез клюва орлицы выполняет эстетическую функцию, даёт возможность пить и чистить перья, но не позволяет полноценно питаться.

Порой доходит до абсурда: дизайнер без познаний в области механики и материаловедения создаёт внешне красивый макет, а напечатанный предмет оказывается настолько хрупким, что не выдерживает даже бережной транспортировки или не способен просто стоять на подставке.

3D-печать: ожидания и реальность

У Бенеса накопилась целая коллекция таких дефектных полимерных фигурок, напечатанных разными людьми за немалые деньги через сервис 3D-печати. Чтобы уменьшить число подобных разочарований, он разработал оптимизационный алгоритм, просчитывающий распределение нагрузки.

При необходимости программа предлагает усилить отдельные элементы, изменить углы для корректировки центра тяжести, добавить рёбра жёсткости или пустоты. Алгоритм даже способен предположить и учесть наиболее вероятные области контакта с пальцами при удержании объекта во время его демонстрации.