В университете штата Вашингтон в рамках студенческого конкурса за полгода был разработан ракетный двигатель гибридного типа. Топливом для него служит смесь твёрдых парафинов, а в качестве окислителя используется оксид азота (I). Недавно двигатель успешно прошёл испытания, подняв на высоту 8 км созданную этой же командой ракету и принеся своим создателям заслуженную победу.

Команда разработчиков ракеты рядом со своим детищем

Как само топливо, так и продукты его сгорания можно назвать “экологически чистыми”. Отсутствие токсичных компонентов в топливе подтверждено данными рентгеноструктурного анализа, а в выхлопах – хроматографическими методами. Это сильно контрастирует с обычным восприятием ракетной техники, использующей производные гидразина и другие высокотоксичные соединения.

За полгода команда из 4 членов студенческого клуба привлекла новых участников и проделала колоссальную работу. Всего было испытано 7 моделей ракетных двигателей, рассчитаны и подобраны в эксперименте оптимальные режимы работы камеры сгорания.

Видеозапись презентации с описанием процесса разработки (25 минут):

В итоге самодельный двигатель достиг показателя 93 процентов от теоретической полноты сгорания, что лишь на два процента уступает характеристике серийно выпускаемых моделей.

Корпус ракеты длиной чуть более 3,5 метров монтировался в кампусе по собственным чертежам. При его создании активно использовался алюминий авиационного класса и композитные материалы. Ракета получила название DAQ (for data acquisition) Destroyer.

Видеозапись подготовки к запуску (менее минуты):

Авионика собрана из компонентов Arduino. Она включает в себя систему GPS навигации, цифровой барометр, магнетометр, акселерометр и гироскоп. Предпринималась также попытка отправлять SMS сообщения непосредственно с летящей ракеты, но сигнал сотовой сети быстро пропал.

Видео момента запуска (имеет смысл смотреть первые 8 секунд):

Работа была высоко оценена экспертами в аэрокосмической области. Никто из других участников соревнований не справился с разработкой ракетного двигателя. Их детища часто летели по нерасчётным траекториям или вовсе взрывались вскоре после старта.