Корпорация Microsoft вышла из совместного с телекомпанией NBC предприятия MSNBC.com, продав свою долю последней. С минувшего воскресенья посетители MSNBC.com автоматически перенаправляются на ресурс под названием NBCnews.com.

Совместное предприятие начало, условно говоря, разваливаться ещё в 2005 году: Microsoft тогда продала свою долю в кабельном телеканале MSNBC своему партнёру.

Обе стороны рады этому расставанию: условия контракта накладывали на NBC и M

Microsoft расстаётся с NBC и запускает собственный новостной сервис
MSNBC теперь NBCnews.com
icrosoft ряд ограничений, как коммерческого, так и политического толка. В частности, NBC рассматривает в качестве своего главного конкурента сугубо консервативную телесеть Fox News, а потому ориентируется преимущественно на аудиторию либеральных взглядов, что периодически производит впечатление излишней политической ангажированности. Microsoft это не слишком нравилось: как говорит генеральный менеджер MSN.com Боб Виссе, освещать то или иное событие с разных точек зрения оказывалось практически невозможным: “То обстоятельство, что мы вынуждены были ограничиваться контентом MSNBC.com, для нас стало проблемой, поскольку мы не могли использовать несколько источников инфорамции и показать разные точки зрения, а именно этого наши пользователи и требовали”.

В свою очередь, NBC, избавившись от контрактных обязательств перед Microsoft, надеется расширить количество своих партнёров и привлечь большее количество трафика на свои многочисленные сайты, чем это было позволительно ранее.

Финансовые условия “дружественного расставания” не раскрываются. 16 лет назад, однако, Microsoft вложила в совместное с NBC предприятие 220 млн долларов. Неизвестно, удалось ли отбить эти инвестиции. В целом Microsoft регулярно вкладывает колоссальные средства в онлайновые проекты, крайне редко получая с этого что-либо, кроме морального удовлетворения от своего присутствия в Сети. По данным Associated Press, за последние семь лет Microsoft потеряла на своих вложениях в интернет-проекты около 10 миллиардов долларов. Инвесторам это, понятное дело, не нравится, хотя благодаря продажам своего ПО у Microsoft достаточно средств, чтобы тратить почти миллиард в год на “непрофильные” активы.

Microsoft теперь собирается запускать собственный новостной ресурс. Случиться это должно будет в сентябре, размер редакции составит около ста человек. По договору с NBC первые два года материалы этой компании будут фигурировать на новом ресурсе Microsoft в обязательном порядке.