Режиссёр Шейн Экер, снявший спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым мультфильм “9”, занимается новым и весьма оригинальным проектом: ему предстоит режиссировать анимационный фильм на движке Valve Source. Том самом, на котором сделаны игры Half-Life 2 (и все её производные), Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Portal 2, Left 4 Dead и многие другие.

Новый мультфильм под названием “Deep”, судя по его описанию, будет повествовать о пост-апокалиптическом мире, где остатки человечества ютятся в затонувших кораблях или подводных лодках. Конкретнее речь пойдёт об экипаже субмарины Norwood, который пытается расследовать деятельность некоей отколовшейся группы злыдней, вознамерившихся, по-видимому, истребить человечество полностью.

Работа над мультфильмом, что характерно, ведётся при непосредственном участии Valve, которые специально для проекта разработали новые “кинематографические” инструменты для движка. Animation Magazine указывает, что речь идёт о “гибких средствах съёмки и монтажа, упрощённой анимации персонажей, экономном освещении и инструментах для озвучки и создания визуальных эффектов”.

Всё вместе позволит получить кинематографическое качество изображения при несоизмеримо меньших временных и денежных затратах, нежели при съёмках CG-мультфильмов с использованием “традиционных средств”.

На данный момент будущая съёмочная группа в качестве “пробного шара” делает мини-игру, которая будет доступна через сервис Valve Steam, и думает, не прибегнуть ли к помощи широкой общественности в ходе создания контента для игры и мультфильма.

Насколько вообще реализуема подобная затея? “Компьютерра” в своё время писала про так называемые machinima – анимационные ролики, сделанные с помощью игровых движков, но “игровая” природа даже лучших из этих роликов всегда очевидна. Как дело обстоит в данном случае? Судите сами:

Даже лучшие на сегодняшний день игровые движки – это всегда компромисс между качеством картинки и возможностями игровой системы, будь то ПК или консоль. Движок, соответственно, будет неизбежно накладывать какие-то свои ограничения.

В данном случае, правда, дело выглядит так, будто создатели мультфильма приняли сознательное решение оставить графику относительно низкополигональной и не гнаться ни за каким реализмом (особенно это видно по анимации персонажей).

Source – старый движок (его оригинальная версия появилась в 2004 году), его развитие с тех самых пор не прекращалось. Это не очень характерно для игровых движков: id Software, например, для каждой своей новой игры разрабатывает новый движок с новым индексным номером (id tech 3, id tech 4, id tech 5), даже притом, что, как правило, какая-то преемственность на уровне кода сохраняется.

Source же просто дорабатывается, и вот в феврале этого года свет увидела экспериментальная разработка – игра (а точнее, просто интерактивный мультфильм) Dear Esther, понаделавшая огромное количество шуму своими графическими достоинствами:

Отличия от оригинального Half-Life 2 действительно разительны.

Так что в возможность получения мультфильма на базе этого движка, впечатляющего по крайней мере своей графикой, поверить не так уж трудно. Даже притом, что ранние тизеры (см. выше) звёзд с неба не хватают.