Легендарный Джордан Мехнер неожиданно объявил о планах сделать римейк своей самой первой игры – Karateka, написанной ещё за пять лет до Prince of Persia. Новая версия уже в текущему году будет выпущена через Sony Playstation Network и Microsoft Xbox Live Arcade.

Мехнер написал Karateka в 1984 году, ещё до окончания университета. Игрушка, несмотря на всю свою, казалось бы, незамысловатость, стала хитом. Меньшим, конечно, чем Prince of Persia, но всё-таки весьма заметным. Привлекательность Karateka обеспечила масса мелких и не очень мелких деталей и приёмов, которые Мехнер использовал потом и в обоих “Принцах”, например анимационные ролики. В самом начале игры видим, как злодей Акума отправляет несчастную принцессу Марико в заточение, она входит в камеру и горестно обрушивается на пол. В ходе самой игры можно видеть, как бежит не только главный герой, но и очередной его противник – камера переключается с одного на другой, по всем законам кинематографического саспенса. В финале герой и принцесса обнимаются – или принцесса убивает героя, если он посмел подойти к ней в боевой стойке.

Изданная компанией Br?derbund Karateka была портирована на Amstrad CPC, Apple II, Atari 800XL, Atari 7800, Atari ST, Commodore 64, Famicom, ZX Spectrum, ну и под DOS, естественно, тоже.

После провалившегося в продаже в 1997 году квеста The Last Express Мехнер надолго отошёл от игроделания. Только в 2003 году он поучаствовал в перезапуске франшизы Prince of Persia, предпринятую Ubisoft (но Prince of Persia: Sands of Time оказалась уже радикально другой игрой, нежели классический платформер):

После этого Мехнер много лет занимался совсем другими вещами – преимущественно рисовал “графические романы” (комиксы, только посерьёзнее). Успел он также снять два документальных фильма, после чего его пригласили поработать в качестве сценариста над полнометражной художественной лентой “Принц Персии: Пески времени”, вышедшей в 2010 году.

“Принц Персии: Пески Времени” – попытка угодить всем

Про то, что фильм сделан по компьютерной игре, забываешь сразу, что скорее плюс, нежели минус. Несмотря на все недостатки, “Принц Персии” – неплохое кино.

Всё это время ему явно было не до игр. Однако вот незадолго до выхода фильма журналист полушутя спросил у Мехнера, не думает ли он экранизировать и Karateka?

“Честно сказать, с удовольствием, при условии, что актёры будут азиатскими, – вполне серьёзно ответил Мехнер. – Единственная причина, по которой у персонажей в Karateka были белые волосы, заключалась в том, что на Apple II только белый цвет внятно выделялся бы на чёрном фоне. Блондины в Японии XVI века – полная бессмыслица”.

Видимо, тогда он и призадумался о том, чтобы переделать Karateka под современные платформы. “Когда я делал оригинальную игру, я вдохновлялся японскими гравюрами, фильмами Куросавы, анимацией раннего Диснея и немым кинематографом”, – сказал Мехнер. По его словам, римейк Karateka также будет стилизован под немое кино: никаких диалогов, никакого закадрового повествования.

Неожиданного убиения героя принцессой Марико за непочтительное приближение тоже, увы, ждать не приходится.