Журнал 3D World вручил на днях целую серию наград за лучшие достижения 2010-2011 годов. Выбор жюри оказался довольно любопытным. В частности, открытому пакету Blender 3D досталось сразу две награды — технологическая и творческая.

Лучшей новой программой был признан новый пакет «виртуального ваяния» Sculptris. Это была индивидуальная разработка программиста Томаса Петтерссона (Tomas Pettersson), которой он занимался в индивидуальном порядке с декабря 2009 года — и до июля 2010 года, когда его вместе с его разработкой позвали к себе в штат разработчики аналогичного по назначению пакета ZBrush — компания Pixologic. В результате между Sculptris и ZBrush была налажена определённая доля совместимости — работы из первого пакета можно быстро перекидывать во второй.

Лучшим обновлением для существующего ПО была признана новая версия открытого пакета Blender 3D — 2.5. Любопытно, что по существу, Blender 2.5 во многих аспектах отличается от всех предшественников самым радикальным образом — даже на уровне интерфейса (не говоря уж о менее очевидной «начинке»).

Звание лучшего плагина досталось модулю имитации физических явлений Lagoa Multiphysics («физическому движку»). Нижеприведённое видео вполне демонстрирует возможности этой разработки:

Программной инновацией года названа платформа (точнее, набор инструментов и пресетных фигур, легко преобразуемых друг в друга) Genesis для пакета DAZ Studio 4. Моделирование гуманоидных фигур — исключительно заунывное занятие, и Genesis, судя по всему, очередное средство экономии усилий при моделировании.

Реклама на Компьютерре

Ну, а аппаратной инновацией признаны процессоры Intel Core i7. Видимо, настолько велика любовь к ним у «трёхмерщиков».

Возвращаясь к Blender, необходимо отметить, что ему досталась ещё одна — уже творческая — награда: лучшим короткометражным CG-мультфильмом был признан Sintel, изготовленный именно с помощью этого пакета.

Ну и напоследок —

1. Лучший игровой трейлер для будущей игры:

Да, «Тамбовский рейдер» возвращается — в 2012 году. Игра будет повествовать о том, как Лара Крофт дошла до жизни такой.

2. Лучшая внутриигровая графика:

Crysis 2. Кто-то удивлён?