Электромобили рассматриваются как замена машинам на ископаемых топливах. В самом деле, они (по крайней мере, сами) не производят вредных выбросов в атмосферу, менее шумные… Конечно, есть и куча недостатков, прежде всего — аккумуляторы. Пока что расстояние, которое могут пройти современные серийные электромобили не очень велико. Тем не менее, существуют прототипы, которые делают очень большие успехи в сторону увеличения жизни аккумуляторов от одного заряда. Например, Schluckspecht E.
Этот немецкий экспериментальный электромобиль недавно поставил рекорд по длительности работы от одного заряда аккумулятора. Ему удалось пройти 1631 км, не подзаряжая батареи. Прошлый рекорд был поставлен в прошлом году Японским клубом электромобилей и составлял 1003 км. При этом, в немецкой машине использовались самые обычные аккумуляторы, которые сейчас используются в электромобилях, ничего особо нового.
В чём же заключается секрет Schluckspecht E? Он сделан из чрезвычайно лёгких материалов и ему придана аэродинамическая форма. Машина весит 320 кг, она одноместная, а её аккумулятор состоит из 14 литиево-ионных батарей. Он способен выдавать всего 23 киловатт-час, при этом предыдущий обладатель рекорда использовал аккумулятор, который выдавал 50 киловатт-час (при этом немецкий электромобиль шёл со скоростью 45 км/ч, а японский — 40). Всего путь Schluckspecht E продлился 36 часов и 12 минут, при этом автомобиль иногда шёл под дождём.