Электромобили рассматриваются как замена машинам на ископаемых топливах. В самом деле, они (по крайней мере, сами) не производят вредных выбросов в атмосферу, менее шумные… Конечно, есть и куча недостатков, прежде всего – аккумуляторы. Пока что расстояние, которое могут пройти современные серийные электромобили не очень велико. Тем не менее, существуют прототипы, которые делают очень большие успехи в сторону увеличения жизни аккумуляторов от одного заряда. Например, Schluckspecht E.

Schluckspecht E

Этот немецкий экспериментальный электромобиль недавно поставил рекорд по длительности работы от одного заряда аккумулятора. Ему удалось пройти 1631 км, не подзаряжая батареи. Прошлый рекорд был поставлен в прошлом году Японским клубом электромобилей и составлял 1003 км. При этом, в немецкой машине использовались самые обычные аккумуляторы, которые сейчас используются в электромобилях, ничего особо нового.

В чём же заключается секрет Schluckspecht E? Он сделан из чрезвычайно лёгких материалов и ему придана аэродинамическая форма. Машина весит 320 кг, она одноместная, а её аккумулятор состоит из 14 литиево-ионных батарей. Он способен выдавать всего 23 киловатт-час, при этом предыдущий обладатель рекорда использовал аккумулятор, который выдавал 50 киловатт-час (при этом немецкий электромобиль шёл со скоростью 45 км/ч, а японский – 40). Всего путь Schluckspecht E продлился 36 часов и 12 минут, при этом автомобиль иногда шёл под дождём.