Успех мобильной платформы Windows Phone 7 стоит оценивать весьма сдержанно, и на то есть масса причин: устройства с ней на борту сегодня пользуются в мире не слишком высокой популярностью; функционал этой операционной системы образца 2011 года сравним с самыми первыми версиями iOS и Android; действительно качественного стороннего софта для Windows Phone 7 меньше, чем для айфона и «Зелёного робота»… Причин, уж поверьте, очень много, и перечислять их можно довольно долго.

Здесь уместно вспомнить платформу Windows Mobile 6.5.x: да, обычные пользователи в последние годы подвергали её обширной критике, однако в одной сфере она всё же являлась неоспоримым стандартом вплоть до середины 2011 года. Эта сфера – рынок корпоративных внедрений, который был буквально «завязан» на Windows Mobile.

Следует уточнить, что рынок корпоративных внедрений – это фактически рынок программно-аппаратных комплексов для крупных компаний, например систем автоматизации предприятий (они занимают от 70 до 90 процентов этого сегмента). То есть компания закупает для своих мобильных сотрудников терминалы (смартфоны или планшеты) со специальным софтом типа «терминал + сервер», на котором основан процесс решения конкретных бизнес-задач вне стен офиса. (Да-да, именно решения бизнес-задач, а не только корпоративной связи.) Подобные платформы весьма сложны, так как содержат массу компонентов, клиентскую и серверные части, внедряются такие решения, как правило, по несколько месяцев, а используются неизменно минимум несколько лет.

Логично предположить, что разработчики подобного программного обеспечения корпоративного класса, успевшие за последнее десятилетие (Windows Mobile царствует на этом рынке около 10 лет) обзавестись прочными связями с корпорацией Microsoft, изберут новым стандартом именно Windows Phone 7. Почему же речь зашла о введении ещё одного стандарта, альтернативного мобильной версии Windows? Всё просто: актуальных устройств на Windows Mobile становится всё меньше – в 2011 году производители их уже банально не выпускают, а компании-то продолжают нуждаться в рабочих инструментах для мобильных сотрудников.

У самой «свежей» версии Windows Mobile – Windows Phone 7 – изначально не заладились дела на корпоративном рынке, по целому ряду причин. Мобильные сотрудники – это, собственно, обычные сотрудники (а вовсе не топ-менеджеры), и оснащать их устройствами стоимостью более 10-12 тысяч рублей никто не станет. Между тем средний WP7-смартфон оценивается в 500-600 долларов. Мы не зря указали стоимость в иностранной валюте: в Россию гаджеты с Windows Phone 7 пока официально не поставляются.

Кроме того, эта платформа предназначена исключительно для смартфонов, тогда как во второй половине 2011 года большая часть корпоративных внедрений будет производиться именно на планшетах. Просто потому, что мобильным сотрудникам зачастую удобнее работать с большими дисплеями – к примеру, в сферах мобильной торговли, мерчендайзинга, сервисного обслуживания на выезде и т.д.

График снижения цен на Android-смартфоны в России. Устройствам на платформе Windows Phone 7 такие ценники пока даже и не снились

Наконец, корпоративный сектор совершенно не устраивает, что нынешняя версия Windows Phone 7 позволяет устанавливать стороннее программное обеспечение только из встроенного каталога приложений. Причина проста: компании не желают связываться с сервисами, которые развёрнуты где-то «на стороне». Потому что из-за этого могут возникнуть серьёзные проблемы с безопасностью и стабильностью установки обновлений.

Таким образом, уже до конца 2011 года Windows Mobile отдаст добрую часть рынка корпоративных внедрений… Нет, не Windows Phone 7, а платформе Android. У неё и с загрузкой приложений всё обстоит значительно проще (хочешь – качай из Android Market, а хочешь – ставь вручную), да и бюджетных смартфонов и планшетов на базе Android сегодня хватает. За этой операционкой, как видите, не только пользовательский, но и корпоративный рынок. Ну а Windows Phone 7 пока остаётся штукой для настоящих ценителей. Из разряда простых пользователей…