В играх Portal и Portal 2 есть много занятных вещей, идеально приспособленных для того, чтобы стать предметами горячей любви фанатов. После выхода первой части игры все сходили с ума по торту и кубу-компаньону, кое-кто даже делал из бумаги кубы с сердечками. Кубу досталось столько любви, что не хватило на другой совершенно прекрасный объект – роботурели, нежным голоском выманивающие игрока из укрытия. Канадец Джонатан Губерман восстановил справедливость, сделав работающую плюшевую модель турели.

Обратите внимание – турель не просто разговаривает, а правильно реагирует на происходящее с ней: если поднять – выдаёт одну фразу, уронить – другую. К тому же постоянно следит за тем, что происходит перед ней.

Как устроена эта штука? Внутри плюшевой оболочки запрятана плата Arduino с программируемым контроллером, к ней присоединён динамик и разнообразные датчики: один реагирует на покачивание, другой расположен на ножке и срабатывает, когда турель отрывают от пола, в глазок встроен дальномер, позволяющий “видеть” объекты впереди. Ну и, конечно, красные светодиоды, помигивающие в такт звуковым сэмплам (кстати, вытащенным из самой игры).

Это не последняя модификация турели. Губерман планирует сделать вторую модель – с динамиком получше и прочими усовершенствованиями. К сожалению, заполучить такую штуку можно лишь смастерив самостоятельно – делать их на продажу автор не собирается.

Зато на его сайте можно найти рассказы и о других похожих проектах. К примеру, он работает над механической версией игры Pac-Man (пока что готова лишь модель главного героя) и массивом из разноцветных кнопок, на котором запущена игра Life.