Ветеран шок-рока собирается дать в Великобритании “первый в истории голографический 4D-концерт” (First 4D Holographic Gig). Знает, старец, как к себе внимание привлечь. Сам он – вместе со своими музыкантами – будет в реальности находиться в Голливуде (перед камерами), а в Лондоне, на “пивном” фестивале J?germeister Ice Cold Event, на сцене будут находиться “голограммы” музыкантов.

Это как это? – спросят нас и будут правы. Так вот, если речь идёт о 4D, то это, скорее всего, будет означать некое представление в стереоформате с физическими эффектами в зале; что такое 4D-аттракционы, думается, знают все.

Но в описании события фигурирует и слово Holographic. Тут, скорее всего, речь идёт об использовании голографической плёнки.

Взгляните: это шоу с церемонии “Грэмми” 2006 года. На сцене – мультяшные Gorillaz. Ну, проекция и проекция.

Затем, где-то на 3:06 на сцене появляется Madonna. Вроде бы вполне себе живая. Ходит по авансцене, затем – внезапно – оказывается позади одного из “мультяшек”. А затем вдруг оказывается совсем на другой сцене – и это уже точно сама исполнительница во плоти и крови.

Попросту говоря, на сцене установлена под углом 45° к полу прозрачная, но обладающая способностью отражать направленный на неё яркий свет плёнка. Под ней расположен проектор – или просто яркий экран. Ну, а людям в зале кажется, будто они видят на сцене те образы, которые подаются с проектора. За счёт определённой игры света и тени формируется вдобавок иллюзия объёмности – в плоскости “голографическую” Мадонну вроде как и не заподозришь.

Стоит заметить, что ещё в 1970-е легендарный Сальвадор Дали изготовил голографический портрет Элис Купера, с которым очень дружил в ту пору.

И это как раз была честная голограмма: