Ветеран шок-рока собирается дать в Великобритании «первый в истории голографический 4D-концерт» (First 4D Holographic Gig). Знает, старец, как к себе внимание привлечь. Сам он — вместе со своими музыкантами — будет в реальности находиться в Голливуде (перед камерами), а в Лондоне, на «пивном» фестивале J?germeister Ice Cold Event, на сцене будут находиться «голограммы» музыкантов.
Это как это? — спросят нас и будут правы. Так вот, если речь идёт о 4D, то это, скорее всего, будет означать некое представление в стереоформате с физическими эффектами в зале; что такое 4D-аттракционы, думается, знают все.
Но в описании события фигурирует и слово Holographic. Тут, скорее всего, речь идёт об использовании голографической плёнки.
Взгляните: это шоу с церемонии «Грэмми» 2006 года. На сцене — мультяшные Gorillaz. Ну, проекция и проекция.
Затем, где-то на 3:06 на сцене появляется Madonna. Вроде бы вполне себе живая. Ходит по авансцене, затем — внезапно — оказывается позади одного из «мультяшек». А затем вдруг оказывается совсем на другой сцене — и это уже точно сама исполнительница во плоти и крови.
Попросту говоря, на сцене установлена под углом 45° к полу прозрачная, но обладающая способностью отражать направленный на неё яркий свет плёнка. Под ней расположен проектор — или просто яркий экран. Ну, а людям в зале кажется, будто они видят на сцене те образы, которые подаются с проектора. За счёт определённой игры света и тени формируется вдобавок иллюзия объёмности — в плоскости «голографическую» Мадонну вроде как и не заподозришь.
Стоит заметить, что ещё в 1970-е легендарный Сальвадор Дали изготовил голографический портрет Элис Купера, с которым очень дружил в ту пору.
И это как раз была честная голограмма: