Если Google Docs пока не может побить Microsoft Word в деле поддержки особенно сложного форматирования, в Google пробуют атаковать с другой стороны: усиливают основное преимущество своего офисного пакета – возможности совместной работы над документами.

В своём блоге разработчики оповещают об изменениях, которые уже стали доступны многим пользователям Google Docs (или станут доступны в ближайшее время – Google славится неравномерностью апдейтов). Главное из них – новая система комментариев, больше напоминающая не то Twitter, не то Google Wave, чем прежние простенькие пометки на полях.

Однако вместо анархии, царившей в документах Wave, здесь полный порядок. Автор каждого комментария теперь будет выступать в роли модератора, решая, когда можно в буквальном смысле слова закрыть вопрос. Когда он нажмёт кнопку ‘Resolve’, комментарий будет помещён в архив и убран с глаз долой. Это вполне удобно – раньше ненужные комментарии приходилось попросту удалять.

Из “Твиттера” унаследован стиль беседы: обращаясь к другим участникам, здесь положено писать символ @, а следом имя. Рядом с именами появились и миниатюрные портреты.

Ещё одно крайне полезное нововведение – это почтовые уведомления об ответах. Раньше пользователям приходилось самостоятельно сообщать друг другу о том, что пора пойти ответить на комментарии в документах.

Чтобы донести до публики суть обновлений, в Google сделали небольшой рекламный ролик: в нём сотрудники компании кооперируются, чтобы разыграть одного из коллег. Совместно редактируемый текстовый файл им в этом немало помогает.