Как сказал один мой знакомый, хорошее дело “Худо” не назовут. Что же это такое? По-настоящему этот новый сервис называется XYDO и являет собой “социальный новостной ресурс”. О нём пишут популярные западные блоггеры и, как сразу становится понятно, за определённое вознаграждение. Тем не менее своё приглашение на бета-тестирование ресурса я получил, потому поделюсь своими впечатлениями.

С первого взгляда становится понятно, что идея, лежащая в основе XYDO, совершенно не нова. По своему внешнему виду он похож на все “вебдванольные” социальные сервисы новостей: вот поток ссылок, вот пользователи могут либо “плюсовать”, либо “минусовать” их. Примеров куча. Вот, например, Digg (который потихоньку загибается) или Reddit (который выглядит монструозно, но со своими задачами справляется неплохо).

Вообще практически всё тут похоже на то, что уже было. Что же нового? Пользователю предлагаются “умные” рекомендации тем, сайтов и людей, которые строятся на основе похожести на то, что человек “лайкает” в фейсбуке или “ретвитит” в твиттере (ну и на основе его активности в XYDO).

Но нужно ли это? То есть нужен ли сервис, которые предлагает “что почитать” тем людям, которые пользуются социальными новостными сайтами и уже знают, о чём они хотят читать? Прежде чем сказать однозначное “нет”, посмотрим на аналогичный сервис, который вроде бы должен был раздавать рекомендации по тому, что посмотреть, какие книги и комиксы почитать и вообще, чем заняться, а именно – GetGlue.

Не знаю, как кто-нибудь ещё, а я провёл, наверное, целую неделю, “лайкая” сериалы, книги и прочее, но в результате в рекомендациях не открыл для себя ничего нового! Так же и в случае с XYDO: хотя подписку на новые сайты и темы предлагают постоянно, в реальности это не добавляет никаких полезных источников информации. Более того, то, что пользователь смотрит всё и сразу в своей “адаптированной” социальной ленте новостей, не даёт ему наткнуться на какой-нибудь действительно интересный, но не замеченный толпой контент.

По Сети гуляет хорошая шутка: мол, что обязательно делают программисты, которые хотят создать стартап? Либо todo (потому, что у них самих ничего не получается и они думают, что всем очень не хватает правильного веб-приложения для планировки своего дня), либо сервис знакомств (ну вы сами, наверное, уже поняли, по какой причине), либо социальные новости. Через некоторое время становится понятно, что todo никто не использует, в их новейших сервисах знакомств обитают такие же бородатые программисты, а социальные новости… В конце-концов, не так уж и много людей интересуются подобными вещами. По телевизору пока что, знаете ли, ещё и футбол показывают.

Но если вы всё же хотите прорваться и потестировать XYDO, то ничего особенного от вас не требуется. Просто заходите туда и посылайте запрос на приглашение. Если пригласите по ссылке, которую вам дадут, троих людей, то инвайт дадут очень быстро. Хотя кто знает, вдруг XYDO пойдёт в народ? Но если это случится, то уж точно не из-за “умных рекомендаций”.