Почему Microsoft ничего не говорит о продажах Windows Phone 7

Недавно я уже писал про то, что если с Kinect для Xbox 360 у Microsoft всё хорошо, то с её новой мобильной операционкой Windows Phone 7 — всё наоборот. И вроде бы система очень даже неплохая, более того, в ней воплощён вполне себе новаторских подход к некоторым проблемам, который позволяет по-другому взглянуть на них. Теперь с момента выпуска первых смартфонов на WP7 прошло почти два месяца, а Microsoft так и не соизволила предоставить какую-нибудь информацию о продажах устройств. В чём дело?

На днях Джо Бельфиоре, вице-президент Microsoft по Windows Phone сказал ведущему передачи All Things Digital Уолту Моссбергу, что пока рано говорить о каких-то цифрах. Он всё же признал что ещё пару лет ни о какой серьёзной доле его фирмы на рынке смартфонов идти не может.

Дальше этот товарищ начал защищать WP7, говоря о том, как она упрощает общение в соцсетях, а также о том, как с помощью этих смартфоном можно фотографировать, не разлочивая их. Также упомянул про грядущее обновление, которое должно добавить в систему многозадачность, возможность копирования в буфер и кучу других вещей, которые пока в системе отсутствуют.

Когда его спросили, как Microsoft собирается заманить в свои сети новых покупателей, тот сказал, что вот, мол, делаем рекламу, денег на это полно, всё будет хорошо. Впрочем, реклама Microsoft — это уже притча во языцах. Над массированной рекламной кампанией, которую корпорация запустила пару лет назад, все только посмеялись.

Почему получается так, что вроде бы неплохая система, выпущенная сильной компанией при хорошей рекламной поддержке не имеет немедленного успеха? Нетрудно догадаться, что прежде всего в Microsoft профукали время: Google вовремя выпустила свой Android, заняв место альтернативной системы на рынке смартфонов (бок о бок с iOS, которую, как считают многие, слишком сильно контролирует Apple). Для третьей тут места пока не видно — а ведь многие пытались.

Давайте посмотрим правде в глаза: Web OS, тоже очень хорошая система для сенсорных дисплеев, несмотря на все свои преимущества, большое количество фанатов не обрела; Samsung Bada — вообще что-то непонятное (и похоже в Samsung сами не понимают зачем она нужна). Что касается старушки Windows Mobile, то она настолько устаревшая, тормозная и монструозная, что ей впору детей пугать. Кто знает, кстати, не отпугивает ли покупателей смартфонов, уже имевших «счастье» общаться с WM, слово Windows в названии новой платформы?

Впрочем, конечно, далеко не всё потеряно — достаточно посмотреть на историю Android — первые телефоны на основе этой ОС вообще мало кто покупал, а потом взорвалось, пошло-поехало. Только, если объективно смотреть на вещи, то единственная ниша, которую могла бы завоевать WP7 уже занята Android (более открытый конкурент iOS) и туда майкрософтовской поделке уже не попасть. А образовать какую-то новую в нынешнем виде, определённо, кишка тонка.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях