Браузер Google Chrome появился на рынке внезапно – его пришествие ознаменовал странного вида комикс, выпущенный Google и объяснявший, каким образом он устроен. Тогда было совершенно непонятно, зачем поисковому гиганту это всё нужно. Тем не менее, многие его особенности очень скоро начали перенимать другие разработчики популярных браузеров – посмотрите, практически у всех сейчас табы располагаются сверху. Не каждый программный продукт становится хитом (вспомнить хотя бы злосчастный Wave), но всё это – определённо не про Chrome. А его успехи в последнее время всё больше и больше впечатляют.

Сейчас доля браузера Chrome на рынке растёт очень быстро. Всего в мире им пользуются 9,3% интернетчиков. В то же время, доля Internet Explorer 6 (помните такой?) упала наконец-то ниже 15%. Это, по-настоящему, большое достижение – в Microsoft очень хотят, чтобы люди перестали пользоваться браузером, которому почти исполнилось десять лет.

С другой стороны редмондцам рано радоваться, так как ничего хорошего статистика о них не говорит. Доля IE6 снижается, но вместе с ней и снижается общая доля Internet Explorer, несмотря на то, чо Microsoft постоянно выпускает всё новые беты IE9 (кстати, если ещё не пробовали, попробуйте им действительно можно пользоваться. Лучше поздно, чем никогда). В октябре 2010 года она составила 58,26%. Также нет особого повода для ликования и у Mozilla – доля Firefox снизилась на 0,07% – это немного, но тем не менее.

Вообще, заметна положительная тенденция относительно браузеров на движке Webkit. Так, Safari, браузер, который разрабатывает Apple, набрал 0,08% пользователей. Тут многие вполне законно спросят: а как же наша любимая Opera, в которой всё ещё было во времена неолита, свет очей наших, огонь чресел? Её доля по всему миру упала на 0,08%, то есть примерно на столько же, насколько поднялась доля Safari. Кстати, стоит заметить, что падение доли IE замедлилось, а вот Opera продолжает терять поклонников.

Safari же вообще колеблется туда-сюда – мне кажется, что всё дело в новых пользователях платформы Mac. Дело в том, что с некоторого времени браузер Apple для Mac OS X стал зверски тормозным и никто, похоже, не делает ничего, чтобы изменить ситуацию. Нет, дело вовсе не в движке – просто постоянные подвисания и медленное переключение между вкладками не прибавляет удобства использования. Многие новоиспечённые пользователи “маков” вскоре переходят на Chrome.

Что же касается Opera, то многие могут сказать, мол, как же так, в России куча пользователей этого браузера! Увы (а может к счастью), это только в России. Почему это так – мы писали здесь. Вот выдержка из этой статьи:

Важный момент – активность самих пользователей Opera. Оценив преимущества норвежского браузера, многие рекомендовали его своим друзьям и родственникам, тем самым выполняя роль неофициальных “локальных дистрибьюторов”. В то же время доступность и обилие настроек Opera способствовали образованию веб-сайтов неофициальной поддержки пользователей браузера, где опытные “опероманы” могли обсудить узкотехнические вопросы, попутно помогая начинающим пользователям осваивать явные и скрытые возможности программы.

То есть, Opera в России имеет, прежде всего, статус некоей техносекты. Сколько в мире пользователей ICQ? Я почти уверен, когда-нибудь эту вашу “Оперу” купит какой-нибудь мейлру на радость всем.