На конференции O’Reilly Strata, которая продолжается в калифорнийском городе Санта-Клара, компания Zoomdata объявила сразу несколько новостей. Zoomdata разрабатывает одноимённое решение для визуализации корпоративных “больших данных”, и обе новости напрямую связаны с ним.

Флагманский продукт компании замышлялся как попытка создать систему бизнес-аналитики нового поколения. Его авторы пытались избавиться от ненужного багажа, который отягощает другие подобные продукты. Это привело их к идее, что главным средством взаимодействия пользователя с данными должно быть планшетное приложение.

Интерфейс Zoomdata реализован в виде приложения для планшета iPad. Другой компонент – серверный софт, устанавливаемый в сети пользователя, подключающийся к его источникам данных и подготавливающий информацию для отображения на экране планшета. Вот видео, которое поможет составить представление о возможностях приложения.

http://www.youtube.com/watch?v=MecBh_69jPI

Первая новость со Strata связана с выходом новой версии продукта. В планшетном приложении появилось несколько новых режимов визуализации, в том числе масштабируемые географические карты, графики со вспомогательными осями координат и столбиковые диаграммы, отображающие несколько показателей сразу.

Значительной доработке подвергся и сервер. Теперь он способен взаимодействовать с ещё большим числом различных источников данных, чем прежде. В частности, он может подключаться к Cloudera Search и Impala, Facebook Presto, Amazon Redshift, RDS и Kinesis, Apache Solr, Elastic Search и Mongo DB. Кроме того, в нём появилась поддержка MS SharePoint Web Part и защиты Hadoop при помощи Kerberos.

Другая новость касается патента, который получила компания. Ей удалось запатентовать одну из особенностей системы обработки потока данных – специфический процесс, используемый для генерации серий микрозапросов, которые необходимы для построения визуализаций.

В пресс-релизе Zoomdata отмечается также растущее количество клиентов, среди которых имеются “лидеры в области фармацевтики, розничной торговли, страхования и онлайновой рекламы”. Названия этих лидеров компания не сообщила.