Издание PandoDaily, основанное выходцами из Techcrunch и обозревающее экосистему стартапов Кремниевой долины, составило список прогнозов в области социальной аналитики на 2014 год. В отличие от аналитических компаний, сосредоточенных на цифрах, эта публикация даёт общий взгляд на тенденции “с высоты птичьего полёта”.

Пока, увы, о “больших данных” чаще говорят, чем используют их, но это только начало. “Важным применением “больших данных” станет поиск закономерностей в ценных информационных вертикалях, таких как здравоохранение, наука и т. п., – пишет PandoDaily, обращая внимание, что не всё сводится к деньгам и коммерции. – В определённый момент мы увидим, что их используют для того, чтобы обеспечить справедливое распределение продуктов питания и предотвратить гуманитарные кризисы”. “Большие данные” способны приносить пользу обществу.

“Ритейлеры и другие организации, так или иначе связанные с торговлей, начнут применять анализ персональных данных покупателей для развития своих продуктов и сервисов”, – предполагают в PandoDaily. В какой-то степени это происходит уже сейчас, но в данном случае речь идёт об особом сорте персональных данных – сведениях, полученных при помощи носимых устройств, таких как электронные браслеты FitBit и Jawbone UP, очки Google Glass и компьютерные часы наподобие Pebble и Galaxy Gear. Всплеск интереса к подобным гаджетам начался в 2013 году, но ожидаемого уровня он так и не достиг. Возможно, это произойдёт в следующем году, когда доработанные и подешевевшие очки Google Glass поступят в продажу, а в Apple наконец доделают часы iWatch.

Разумеется, носимые устройства будут полезны не только для торговцев. PandoDaily прогнозирует рост популярности приложений, которые предназначены для изучения своей собственной персональной информации – своего рода рефлексии, основанной на анализе данных. “Мы увидим приложения, которые способны различать данные о прошлом и о настоящем для того, чтобы обнаруживать в них связи и закономерности, помогающие нам осознать, как повлиять на отношения, свою физическую подготовку, успехи на работе и потребительский выбор”, – пишет издание. Иными словами, концепция Quantified Self, которая сейчас остаётся уделом горстки энтузиастов, будет упрощена и сделана доступной для масс.

В скором будущем получат распространение персональные онлайновые агенты, знающие о своих пользователях всё. “Они будут помогать отыскать желаемые продукты и нужные ответы, они будут следить за вашим взаимодействием с компаниями и запоминать жалобы и просьбы, – рассуждает PandoDaily. Агенты будут следить за безопасностью пользователя, оберегать его персональную информацию и фильтровать поток предложений и возможностей, оставляя только релевантные. Это не такая уж фантастика: сервис Google Now фактически представляет собой именно такого агента. Нечто похожее прогнозируют и в IBM, ссылаясь на сервис для охраны персональных данных, разрабатываемый компанией.