Американский химический и биотехнологический гигант Monsanto приобрел стартап Climate Corporation, который пытался поставить машинное обучение и “большие данные” на службу сельскому хозяйству. Согласно пресс-релизу, который опубликовала корпорация, сумма сделки составляет $930 млн. Издание Techcrunch со ссылкой на инвесторов Climate Corporation утверждает, что Monsanto заплатит за стартап ещё больше – свыше миллиарда долларов.

Корпорация Monsanto известна в первую очередь в качестве производителя гербицида Roundup и генно-модифицированных сельскохозяйственных культур, которые предназначены для использования в сочетании с ним. Обработку при помощи Roundup выдерживают лишь генно-модифицированные растения, разработанные в Monsanto. Это делает Roundup чрезвычайно эффективным средством для борьбы с сорняками.

Climate Corporation была основана в 2006 году выходцами из Google. В число инвесторов компании входят Google Ventures, Khosla Ventures, Founders Fund, EA, Index Ventures и Atomico. Как можно догадаться по названию, основной продукт Climate Corporation, сервис Climate.com, имеет непосредственное отношение к погоде.

Компания использует сбор гиперлокальной климатической информации и алгоритмы машинного обучения для того, чтобы моделировать изменение погоды и различных агрономических показателей с необычно высоким разрешением. Эти технологии лежат в основе системы аналитики, управления рисками и мониторинга, предназначенной для фермеров и сельскохозяйственных предприятий.

Репутация Monsanto оставляет желать лучшего: судебные тяжбы с фермерами, которые самостоятельно разводили запатентованные семена, и попытки внедрить в странах третьего мира промышленный подход к сельскому хозяйству основательно подпортили публичный образ корпорации. Независимо от того, справедливы обвинения в адрес Monsanto или нет, приобретение Climate Corporation не имеет к ним отношения.

Судя по всему, в Monsanto считают своей специализацией не столько производство пестицидов или биотехнологии, сколько удовлетворение потребностей сельскохозяйственных предприятий как таковое. С этой точки зрения специализированный погодный сервис для фермеров – логичное развитие бизнеса корпорации.

В пресс-релизе о сделке это сказано едва ли прямым текстом. В Monsanto ожидают, что следующий важный прорыв в сельскохозяйственном секторе будет иметь самое непосредственное отношение к науке о данных, а приобретение Climate Corporation создаст новые возможности для роста в самом ближайшем будущем.